Самосвалы угольных карьеров

ПОЗАВЧЕРА за ворота цеха сборки и испытаний автомобилей и тягачей ОАО «Белорусский автомобильный завод» выехал юбилейный, пятисотый, карьерный самосвал «БелАЗ-7530» грузоподъемностью 220 тонн. После проведения заводских испытаний он будет отправлен российским потребителям Кузбасского угольного бассейна, где уже эксплуатируются машины такого класса. На состоявшемся по этому поводу торжественном митинге генеральный директор предприятия Петр ПАРХОМЧИК вручил начальнику Департамента ОАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» Леониду ХОХОЛКО символический ключ от юбилейного автомобиля, а также два комплекта фирменной одежды для экипажа водителей.

С конвейера БелАЗа сошел 500-й автомобиль грузоподъемностью 220 тонн.

ПОЗАВЧЕРА за ворота цеха сборки и испытаний автомобилей и тягачей ОАО «Белорусский автомобильный завод» выехал юбилейный, пятисотый, карьерный самосвал «БелАЗ-7530» грузоподъемностью 220 тонн. После проведения заводских испытаний он будет отправлен российским потребителям Кузбасского угольного бассейна, где уже эксплуатируются машины такого класса. На состоявшемся по этому поводу торжественном митинге генеральный директор предприятия Петр ПАРХОМЧИК вручил начальнику Департамента ОАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» Леониду ХОХОЛКО символический ключ от юбилейного автомобиля, а также два комплекта фирменной одежды для экипажа водителей.

— Эта машина, — сообщил присутствующим на митинге Петр Александрович, — является самым популярным большегрузным карьерным самосвалом не только на рынках Российской Федерации и стран постсоветского пространства, но и в дальнем зарубежье. В минувшем году мы произвели и продали 128 самосвалов такого класса. Нынче планируем выйти на 140 машин.

О преимуществах и достоинствах 220-тонных белорусских карьерных самосвалов говорят награды, которых они удостоены на престижных международных выставках и конкурсах. Так, в 2008 году «БелАЗ-75306» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России». В 2004 году на ХI Международной выставке «Уголь России и Майнинг-2004» завод был удостоен диплома III степени Кузбасской ярмарки за разработку и производство карьерного самосвала «БелАЗ-75306», а на Международной выставке-ярмарке «Экспо-уголь» в городе Кемерово — Диплома I степени за представленный на выставке лучший экспонат — «БелАЗ-75302».

P.S. Кстати, кроме разработки и выпуска комплекса карьерных машин и оборудования для горнодобывающей отрасли, жодинские автомобилестроители занимаются еще производством и переработкой продукции сельского хозяйства в присоединенном к заводу бывшем СПК «Первомайский и К.» Смолевичского района. А недавно в состав ПО «БелАЗ» вошло еще одно предприятие города Пинска, специализирующееся на выпуске в том числе и почвообрабатывающей техники для АПК. Вскоре «БН» планирует рассказать и об этом направлении производственной деятельности коллектива — флагмана отечественного машиностроения.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter