С 1 апреля ограничивается перевоз аккумуляторов для портативной техники на борту самолетов

Самолеты и батарейки

В списке разнообразных табу на борту самолета с апреля прибавится еще одна позиция — литий–ионные аккумуляторы в качестве багажа на пассажирских воздушных судах. Причина — их повышенная пожароопасность, ведь багажный отсек авиалайнера, как правило, нельзя осмотреть во время полета. Решение Международной организации гражданской авиации (ICAO) обязательно для всех 191 государства — участника. Запрет продлится до тех пор, пока для перезаряжаемых батарей не появится огнестойкая упаковка — по мнению президента совета ICAO Олумуива Бенард Алиу, это может произойти уже в 2018 году. Не обойдет ограничение стороной и Беларусь, поскольку с 1992 года наша страна также является членом организации.


Новость уже обросла домыслами: якобы на борт нельзя будет пронести ни ноутбук, ни фотоаппарат, ни даже смартфон, которые питаются от литий–ионных аккумуляторов. Между тем о тотальном запрете речи не идет — в салон воздушного судна по–прежнему можно будет подняться с набором привычных гаджетов. Более того, такое ограничение действует уже достаточно давно, просто сейчас на нем решили сделать акцент, уточнили в пресс–службе ОАО «Авиакомпания «Белавиа»:

— Еще с 2007 года на наших рейсах действуют специальные правила для провоза литиевых батарей — ограничения установлены исходя из мощности устройства. Запасные же батареи, то есть аккумуляторы отдельно от устройства, и ранее не могли размещаться в зарегистрированном багаже.

Итак, аккумулятор мощностью до 100 Ватт–часов, а в эту категорию входят батареи для мобильных телефонов, часов, MP3–плееров и большинство оригинальных батарей для ноутбуков, можно спокойно провозить в ручной клади, а в багаже — только в составе устройства. Литий–ионные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Ватт–часов (например, для ноутбуков с увеличенным запасом работы или для профессиональной аудио– и видеоаппаратуры) в составе оборудования можно провозить и в ручной клади, и в зарегистрированном багаже, но требуется разрешение авиакомпании. В спорных случаях сотрудник имеет право потребовать документальное подтверждение заявленной мощности — например, выдержку из инструкции. Отдельно в ручном багаже можно перевозить лишь 2 такие батареи. Наконец, аккумуляторы мощностью свыше 160 Ватт–часов — они, скажем, используются в гибридных транспортных средствах — должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта. Кстати, что касается ограничения ICAO по поводу неперезаряжаемых литий–металлических батареек, которые чаще всего используются в часах, то и здесь речь идет об аккумуляторах вне корпуса — никто не заставит вас снять наручные часы. Запрет в первую очередь касается перевозки крупных — в сотни экземпляров — партий литиевых батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов для коммерческих целей. Теперь эти изделия нужно переправлять на грузовых самолетах.

Перед вылетом лучше всего ознакомиться с ограничениями конкретной авиакомпании. Так, в российском «Аэрофлоте» уже сейчас к перевозке в регистрируемом багаже запрещены мобильные телефоны, фотоаппараты, компьютеры, аккумуляторные зарядные устройства и другие устройства с литиевыми батареями. А в немецкой Lufthansa требования схожи с требованиями «Белавиа».

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 35 (24917). Среда, 24 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter