Самое увлекательное чтиво

Рей Брэдбери, к счастью, оказался неправ.
Рей Брэдбери, к счастью, оказался неправ. Его печальные предсказания о том, что Книга станет никому не нужной, - сегодня все еще лишь фантастический вымысел. Книги не вытеснило ни телевидение, ни радио, ни кино, ни Интернет. Их по-прежнему любят и читают.

В этом я еще раз убедилась, побывав вчера на открытии XI Минской международной книжной выставки-ярмарки "Книги Беларуси-2004". Чтобы купить понравившуюся книгу, мне пришлось отстоять длинную очередь. Не мудрено, что, по официальной статистике, в среднем на одного человека у нас приходится 4,8 книжки. Народ разметает модных нынче Донцову, Акунина, Джоан Роулинг с ее Гарри Поттером, Пауло Коэльо и Харуки Мураками, которые вошли в десятку популярных авторов СНГ. Есть спрос и на учебники, журналы, энциклопедии, разнообразные справочники и альбомы.

Покупателей привлекает на выставке, кроме интереса к новинкам, и отсутствие торговых наценок. К примеру, на одном из стендов я нашла Марию Арбатову "Мне 46" - 750 страниц в твердом переплете - всего за 8.500 рублей! В то время как в магазинах города она стоит около 13 тысяч. Даже при том, что входной билет стоит 3 тысячи рублей (а для пенсионеров, инвалидов и детей до 12 лет вход и вовсе бесплатный), получается все равно дешевле.

- Спрашивают самые разные книги, - рассказала мне Валентина Ивановна, продавец с многолетним стажем, - и классику, и модных авторов. Жаль только, что модное - это далеко не всегда лучшее. Скорее - хорошо раскрученное. Многие покупают книги в подарок, меньше тех, кто собирает домашнюю библиотеку.

На нынешнем книжном форуме, кроме отечественной, представлена продукция российских и украинских книгоиздателей. Всего я насчитала около 160 участников, и среди них - более 40 российских издательств. Украинские представители выставились с экспозицией "Украинская книга новой эпохи", где разместилась продукция примерно 20 издательств. Кроме того, на отдельных стендах представлена издательская продукция Словакии, Швеции, Германии, Франции, Китая, США. Для издателей это отличный повод найти новых партнеров и покупателей.

Пока взрослые дяди издатели обменивались визитками, буклетами и прайс-листами со своими потенциальными компаньонами, 4-летняя Аня активно листала на моих глазах большую красочную книгу в глянцевом переплете под названием "Сказки". На выставку она пришла с мамой. Приключения Красной Шапочки и Белоснежки, впрочем, как и многие другие сказки, малышка уже знает наизусть, поэтому решили приобрести что-нибудь новенькое. Хочется верить, что, когда Аня подрастет, богатые домашние библиотеки вновь станут популярны. А мы как были, так и останемся самой читающей нацией в мире!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter