В общем, очень скоро все они спохватятся, что надо готовиться к отопительному сезону. А ведь сложные агрегаты можно было подготовить и почистить заранее, летом, чтобы зимой не подводили. Диспетчер фирмы, в которой работает мой приятель, сама обзванивала многих клиентов в теплую пору года, предлагала услуги специалистов, уговаривала, но все отмахивались, говорили, что пока ничего не надо. Парни с утра до вечера просиживали на работе без дела, “дурью маялись”.
А ведь ни для кого не секрет: в период ажиотажного спроса любая услуга обходится дороже. Да и качество то и дело подводит. Вечно спешащие на следующий вызов, уставшие, буквально валящиеся с ног специалисты просто не в состоянии отнестись внимательно к каждому клиенту.
Или еще пример. На днях позвонила мне из деревни бабушка, пожаловалась, что заказала у предпринимателей дрова, а они не везут, тянут, говорят, что много заказов, поэтому не успевают. Конечно, бабушку жалко: переживает, вся на нервах. С другой стороны, кто ей мешал заготовить дрова пораньше, не откладывая на последний момент? Тем более деньги на топливо бабушке собирать не надо, ежегодно летом их даем мы с братом.
При этом я заметил парадоксальную ситуацию: туры на отпуск многие как раз бронируют заранее, задолго, иногда за полгода, невзирая на то, что за это время могут кардинально измениться планы, поездка может вообще не состояться. Конечно, отдых — это очень важно и приятно. Но неужели важнее, чем комфорт в доме, своевременная оплата “коммуналки” и многое другое, что большинство из нас делает в последний момент?
Николай Мартынов, Могилев