Сами с усами...

Что делать, если шина зерноуборочного комбайна напоролась на что-то острое и спустила? Выбросить и поставить новую? Но она ведь стоит 1,5—2 миллиона рублей... А нельзя ли ее отремонтировать? Еще до недавнего времени специалисты только бы руками развели: не придумали еще таких заплаток. Но в последние несколько лет этот вид ремонта освоили многие райагросервисы, и в их числе — Копыльский.

— Это передовая немецкая технология, — рассказал “НГ” главный инженер ОАО “Райагросервис” Копыльского района Анатолий Черкас. — Она позволяет восстанавливать любые шины и для грузового, и для легкового транспорта: к прицепам, автомобилям, тракторам, комбайнам. Есть лишь одно ограничение — чтобы длина пореза была не больше 25 сантиметров. Латку ставим изнутри, и она такая прочная и так отлично держится, что из 50 отремонтированных нами шин не было ни одного возврата. Купить новую резину бывает очень дорого, а поставить нашу замечательную латку и спасти колесо стоит всего 120 тысяч рублей.
Пока у техники “зимняя спячка”, люди ей возвращают “вторую молодость”. Так было всегда, но последние три года в Беларуси новые подходы к ремонту машинно-тракторного парка. Подробностями поделился с журналистами заместитель генерального директора ОАО “Минскагросервис” Николай Журович:
— Основа нового подхода — специализация. Минская область разбита на три зоны, чтобы поближе было доставлять технику в ремонтные ангары, и в одном месте принимают одни виды техники, в другом — другие. Получилась оптимальная система, если учесть то обстоятельство, что в хозяйствах обычно слабая ремонтная база и могут отсутствовать высококвалифицированные специалисты. Причем если мы уж принимаем что-то в ремонт, то выполняем весь комплекс работ, чтобы выгнать потом технику на поле в полном вооружении.
Специализация привела к тому, что ремонтники Минщины научились восстанавливать работоспособность даже таких сложных машин, как зерновые сеялки. Достижением можно назвать и то обстоятельство, что предприятия области освоили выпуск 85—90 процентов запчастей для ремонта зерноуборочных комбайнов, при этом отзывы о качестве ремонта поступают неплохие.
Сегодня нет никаких непреодолимых трудностей по подготовке техники к весне. Все будет отремонтировано в срок, а местами, может, даже с опережением графика.
По состоянию на 15 ноября в сельхозорганизациях и мехотрядах Минской области готовность тракторов к весенне-полевым работам составила 79 процентов, комбайнов зерновых — 47, плугов — 64 процента, культиваторов — 60 процентов, сеялок зерновых — 52 процента, опрыскивателей — 66, жаток — 50 процентов.
Механизатор ПСК “Семежево” Александр Скамароха за 25 лет своей работы не встречал еще такого вида ремонта своего трактора, который он не сумел бы выполнить.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter