Самая крупная трагедия в истории белорусской авиации

В Сомали сбит самолет Ил-76 белорусской авиакомпании “Трансавиаэкспорт”. Находившиеся на его борту 11 граждан Беларуси погибли. Комиссия по расследованию происшествия работает над тем, чтобы вернуть тела погибших на родину.

Самая крупная трагедия в истории белорусской авиации произошла 23 марта. Авиалайнер возвращался из столицы Сомали Могадишо, где забрал двигатели и оборудование другого белорусского Ил-76, который был подбит в начале марта и был признан не подлежащим ремонту.
Предположительно боевики выпустили по самолету зенитную ракету, которая попала в крыло. Самолет потерял управление, упал и взорвался на восточной окраине сомалийской столицы. В Беларуси создана комиссия по расследованию происшествия и проведению необходимых первичных мероприятий. В нее вошли представители департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства иностранных дел, Совета безопасности и “Трансавиаэкспорта”.
По имеющейся информации, безопасность в районе аэропорта Могадишо обеспечивает миротворческий контингент Уганды. Однако подтверждений того, что боевые действия полностью прекращены, пока не поступало. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что самолет за останками белорусских граждан на момент подписания номера в печать все еще не вылетел, хотя “готов вылететь в любую минуту”.
Как сообщили “НГ” в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций, остается невыясненным, удалось ли забрать тела погибших белорусов с места крушения. Однако директор авиакомпании “Трансавиаэкспорт” Георгий Егиазарян уверяет, что все 11 тел членов экипажа найдены и опознаны. В настоящее время прорабатываются возможные пути доставки останков погибших в Беларусь. Принимаются также меры по обеспечению безопасности 10 белорусских граждан, находящихся в Могадишо.
Зачем было лететь в это пекло? Многие задаются этим вопросом. Ведь в начале марта сомалийские боевики подбили наш Ил-76, доставлявший гуманитарный груз. Тогда обошлось без жертв, но это ЧП заставило задуматься о безопасности дальнейших полетов в эту страну. Зачем и почему белорусский самолет все же полетел в Сомали? Вот что ответил “НГ” директор авиакомпании “Трансавиаэкспорт” Георгий Егиазарян:
— Тому было три причины. Во-первых, нам стало известно, что 22 марта боевики заключили перемирие. Во-вторых, экипаж сам оценивал опасность рейса и принимал решение о взлете. В-третьих, долго обеспечивать сохранность деталей подбитого в начале марта Ил-76 в Могадишо не могли. Рейсы в Сомали мы пока приостановили, однако в Африку по-прежнему летаем.
Получат ли семьи погибших денежную компенсацию?
— Все погибшие были застрахованы по международным требованиям, — заверил Георгий Егиазарян. — Все семьи получат выплаты, однако о конкретных суммах я пока не готов говорить.



Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил соболезнования родным и близким погибших в Сомали летчиков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter