Актриса театра и кино Вера Полякова — о том, как состояться в жизни и профессии

Самая главная роль

«В МОСКВУ, в Москву!» — вслед за чеховскими тремя сестрами вполне могла бы воскликнуть в эти дни Вера Полякова. Сегодня популярная актриса пакует чемоданы, чтобы уже послезавтра сыграть с коллегами по сцене тех самых «Трех сестер» в Москве. Российская премьера спектакля пройдет в Деловом и культурном центре посольства Беларуси.

Накануне гастролей корреспонденты «СОЮЗа» едва успели перехватить артистку между репетициями и уроками итальянского языка. Последние, как выяснилось, Вера берет специально для новой роли.

Вера Полякова: У меня всегда приготовлено, постирано и поутюжено. Считаю, что семья – это когда всюду чисто, а дом пахнет свежеприготовленной вкусной едой.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
— Восьмого марта представлю зрителям новый проект — спектакль «Княжна Мери». Это наш первый опыт работы со всеми музыкантами Президентского оркестра Беларуси. В «Трех сестрах» был задействован лишь малый состав, девять человек. А в «Княжне Мери» сыграет весь оркестр, причем все будет происходить на большой сцене Дворца Республики. Не знаю, что получится, но у меня предчувствие, что это будет грандиозно. А иначе и быть не может. Я никогда не берусь за плохие проекты.

— Почему из всего «Героя нашего времени» вы взяли для постановки именно этот отрывок?

— Я отдалась на откуп нашему режиссеру Татьяне Самбук. Это наш четвертый совместный проект, и я ей полностью доверяю в этом плане. И вообще уже на первой встрече мы выяснили, что смотрим в одном направлении. Два года назад Театр‑студия киноактера, где я работаю почти 20 лет, предоставил свою сцену Объединенной актерско‑режиссерской мастерской Сергея Соловьева. Татьяна — его ученица, молодой российский постановщик. Она тогда привезла в Минск две работы: «Фро» и «Княжна Мери». Я была на тот момент в отъезде и спектакли посмотреть не успела. Но коллеги прожужжали мне все уши: мол, такие классные. А потом моя подруга Наталья Цилинская (известная велогонщица, 8‑кратная чемпионка мира. — Прим. ред.) обмолвилась, что ее знакомый женился на режиссере из Москвы и я непременно должна с ней познакомиться. Оказалось, это была Татьяна. Мы встретились, и я с первого мгновения поняла: мой человек.

— Играете в спектакле княжну Мери?

— Ее маму княгиню Лиговскую. Мама у Мери, кстати, не промах. Из той серии, знаете, когда она сама еще в самом соку, а тут уже дочь подросла. Поэтому между ними есть даже некая конкуренция. Для меня это в первую очередь важная не актерская, а продюсерская работа. Если все сложится, это будет моя очередная победа как продюсера, менеджера, руководителя проекта. Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Это только в молодости безумно хочется исключительно главных ролей. Но когда приходишь к определенному возрасту на сцене, мечтаешь просто о классных постановках.

— Мне кажется, ваша театральная компания — одна из немногих, возможно, даже единственная, которая в 2020‑м продолжала выпускать спектакли.

— Да мы вообще ни на минуту не остановились! Сделали два спектакля и три концерта, в том числе один в поддержку медиков. Потом я придумала музыкальные прогулки на теплоходе и проплавала таким образом почти все лето. Плюс мы запустили YouTube‑канал, параллельно репетировали с ребятами в Zoom… «Три сестры» выпустили на свой страх и риск — и не прогадали. Не только успешно отпремьерили, но даже успели получить главный приз в номинации «Лучший спектакль на большой сцене» на питерском фестивале «Тарарабумбия», посвященном творчеству Чехова.

— Про TikTok не забудьте добавить.

— Точно! Одно из наших первых видео, где мы с Сашей Серебрянниковым в студии «Нашего утра» танцуем танец маленьких утят, собрало 55 тысяч просмотров. Хотя, скажу честно, идея зарегистрироваться в TikTok не моя, а телеканала ОНТ. Наше дело — просто балдеть в кадре.

— Сыновья комментарии оставляют?

— Младший скорее в шутку критикует: «Ой, это все не то, но вам простительно, вы же старперцы!» Но вообще говорит, что прикольно видеть меня в TikTok. Старший тоже смеется, хотя он далек от всего этого.

— Слышала, вы завели дома кур. Это шутка такая?

— Ну почему же? Смеюсь сейчас, что я самая настоящая куриная мать! Но вообще это младший сын захотел. У нас есть дом в деревне, где мы построили курятник. Это был подарок Артему на день рождения. Но, естественно, сын быстро перегорел, сейчас у него другие запросы. Поэтому как только он начинает: «Мам, а давай…», я сразу прихожу в ужас: «Нет!»

— Честно говоря, не только с курами, но и у плиты вас представляю с трудом.

— А зря, я каждый день готовлю. Муж (Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси. — Прим. ред.) говорит: «Твоя работа — это прекрасно, но дома должен быть порядок». Поэтому у меня всегда приготовлено, постирано и поутюжено. Считаю, что семья — это когда всюду чисто, а дом пахнет свежеприготовленной вкусной едой. Убеждена, что никто лучше меня не делает сырники и запеканку с яблоками.

— А фигура как же?

— После коронавируса я немного поправилась, но не вижу в этом категорической проблемы. Если твоя фигура пропорционально сложена, ничего страшного нет. У меня она мегапропорциональная, так что я практически женщина‑мечта! А если серьезно, сейчас я восстанавливаюсь после пневмонии, поэтому врачи пока не советуют мне заниматься похудением. Более того, теперь выгляжу гораздо лучше, чем в молодости. Появились объемы, формы. На последнем спектакле артист, играющий моего мужа, не сдержался и выдал про мои объемы: «Прямо хочется туда нырнуть». Заметила, кстати, что мужского внимания ко мне сейчас гораздо больше.

— Муж при таком раскладе не ревнует?

— Он знает, что я его безумно люблю и никогда не переступлю черту. При этом он понимает все нюансы моей профессии, знает, что актерам нужно за что‑то зацепиться, чтобы сыграть любовь. У меня есть два спектакля с постельными сценами. А кино? Были фильмы, где я в том числе с известными людьми в постели лежала — с Александром Аверковым, например, или Игорем Сиговым. У каждого, как говорится, своя работа. Мой муж, например, на приемах иногда танцует с молодыми барышнями. Но я же понимаю: это часть его работы.

— Говорят, супруг был категорически против вашего возвращения в телеэфир…

— Он тогда просто попросил, чтобы я оставила хотя бы телевидение и занялась семьей, ребенком. Он не был против моей работы в театре и кино, но телевидение — это уже перебор. И я смирилась, оставила ТВ на восемь лет. Хотя предложений все эти годы получала достаточно… Но у меня есть и еще одна обязанность — быть женой министра, а это уже совершенно другая жизнь. Когда мы готовили новогодние сказки, я обращалась к состоятельным людям и просила их купить билеты, чтобы можно было пригласить, скажем, деток из многодетных семей. И многие откликнулись, выкупили билеты залами. Таким образом, я убила двух зайцев: и артистов поддержала, и детям подарила сказку.

— А в кино мы вас когда снова увидим?

— Сейчас читаю сценарий военной картины, которую планирует снимать Александр Франскевич‑Лайе. Это международный проект, Беларусь и Россия в нем тоже участвуют. Но пока говорить о чем‑то конкретном слишком рано.

— Многие, кстати, ждут продолжения сериала «Ой, ма‑моч‑ки!».

— Да, мы приходили с этой идеей к директору «Беларусьфильма», но переговоры зашли в тупик. Хотя оба сезона очень хорошо продались и до сих пор идут по разным каналам. В России меня знают во многом по этому сериалу, даже в TikTok недавно написали: «Ой, это ж моя любимая актриса из «Ма‑мо‑чек!» Последний проект, где я сыграла, —отечественная драма «Купала». Там у меня небольшая роль Марии Магдалены Радзивилл — известного мецената, а по сути первой женщины‑продюсера на белорусских землях. А ведь это же я! Только много‑много лет спустя.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter