В чем сила пера журналиста?

Самая главная награда за слово

Вряд ли найдется какая-либо сфера жизни человека, куда бы ни ступала нога или, уж простите, не влезало перо журналиста. И как только не называют нашу пишущую братию: и шелкоперами, и желтой прессой, и свидетелями истории, и пером золотым, и четвертой властью. Кто-то из нас шокирует или возмущает читателей, кто-то радует и удивляет. Одни нас приветствуют, другие осуждают. Ничего сверхъестественного, специфика профессии такая, всем не угодишь, да и надо ли? Но, исчезни журналист с лица земли, у людей точно случится паника. Эфир просто станет глухим и пустым. Однако сказать мне хочется совсем о другом. Кто бы и что ни говорил, а работа наша очень интересная и, как смогла не единожды убедиться, важная, а может, и судьбоносная в чем-то для читателей.

Добывая информацию для очередного материала, где речь идет о каком-то отдельном человеке, зачастую «копаешь» глубоко, вникая в давние и уникальные семейные истории и расплетая запутанные «веточки» чужого генеалогического древа. Не для того чтобы выяснить, кто кому и кем приходится. Порой нужно найти живого свидетеля и интересного собеседника, чтобы пообщаться. Это напоминает работу археолога — перевернешь не один пласт, пока откопаешь настоящий раритет. Приносит ли это удовольствие? Мне — да. И дело вовсе не в вознаграждении в денежном эквиваленте и не в том, чтобы тебе потом сказали: «Ах, какой ты молодец!». Есть другая награда, которая не оценивается ни одной валютой и никакими словами. 

Приведу парочку конкретных примеров. Три года назад писала об одном из руководителей хозяйств Брестчины Герое Социалистического Труда. Казалось бы, материал вышел, его прочитали, и все — газета ведь живет один день. Но вдруг получаю письмо из Санкт-Петербурга. Да, это именно тот случай, когда нужно сказать спасибо всемогущему интернету. Так вот, сообщение прислал белорус, который лично знал «моего» председателя, но много лет назад уехал в Россию. Читатель не только дополнил мою историю, но и попросил поискать его давних знакомых из Брестской области, чем все и завершилось, собственно говоря. 

А в День печати снова письмо. После пуб­ликации об очередном Герое Советского Союза Владимире Алисейко спустя 4 месяца откликнулись его внуки, о которых ничего не знала родная сестра героя. Написали из Казахстана с благодарностью и просьбой помочь связаться с бабушкой и другими родственниками из Беларуси. Прямо телепередачи «Жди меня» и «Ищу тебя». Я долго собиралась с мыслями, как об этом сказать пожилой женщине, потерявшей всякую надежду найти кого-то из детей своих племянников, которые давно ушли из жизни. Кстати, об этом ей несколько месяцев назад рассказала тоже я, после ответа на мой запрос в Краснодар. Поэтому понимала слезы радости Нины Титовны Алисейко, когда сообщала ей новость, на этот раз очень приятную. 

Вот тебе и сила журналистского пера и слова. Уверена, такие примеры найдутся у каждого из моих коллег. И с каким гонораром это сравнить? В каком эквиваленте можно оценить то, что близкие люди нашли друг друга через много лет на разных концах Земли? Это лучшее, что могло произойти. Значит, мы пишем и работаем не только для того, чтобы поведать миру об очередных рекордах или происшествиях, чьих-то спорах или дружеских визитах, подорожании или акциях, эпидемии или количестве выздоровевших… 

Вспомнила известные строки из песни: «…Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете. Если снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти». Вот так и закончу серенаду, воспевающую профессию журналиста. Хотя… я бы еще сочинила куплеты. 

chasovitina@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter