Самаранч и Беларусь

Умер седьмой президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч

Умер седьмой президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч

Самаранч – человек-легенда, возглавивший Международный олимпийский комитет в 1980 году, когда многие страны бойкотировали Олимпиаду в Москве. А затем был бойкот Игр в Лос-Анджелесе. Казалось, олимпийское движение умирает, но Самаранч и его команда сделали свое дело.

Самаранч немало сделал и для Беларуси. В 1992 году, когда решался вопрос о вступлении государства в олимпийское движение, он посетил нашу страну. Главу МОКа ждали с волнением. Тогдашний председатель Госкомспорта Беларуси Владимир Рыженков признался журналистам, что не находит себе места, так как решается очень важный вопрос. Как отнесутся высокие чины МОКа, и прежде всего его президент, к нам, как долго будет длиться процесс приема НОКа в эту международную организацию? Главным, несомненно, был бы голос Самаранча.

Не забуду и пресс-конференцию Хуана Антонио Самаранча. Оказалось, человек-легенда отнюдь не страдал звездной болезнью. Вел себя непринужденно, отвечал на каверзные и порой наивные наши вопросы. А потом тепло, отнюдь не по протоколу, пообщался и сфотографировался с журналистами. Хотя какой там протокол? Беларусь только делала первые шаги на международной арене. И чиновники, не говоря уже о нас, журналистах, не знали толком, как общаться с такими высокими гостями. Мы, признаюсь, вели себя с президентом МОКа просто, по-свойски. Однако он всем своим видом показывал, что это ему льстит.

На пресс-конференцию были приглашены наши известные спортсмены. Тогда я спросил президента МОКа, окажет ли помощь международная организация Беларуси в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, ведь нужны немалые средства, чтобы ликвидировать ее последствия.

Передо мной сидел высокорослый наш коллега. Поэтому и мне, и испанскому гостю пришлось общаться в довольно неудобной позе, наклонившись в стороны, чтобы видеть друг друга. Глава МОКа был дипломатичен и фактически ничего не пообещал. Затем слово взяла четырехкратная олимпийская чемпионка Елена Белова и также с болью заговорила о том, как пострадали наши земли. Самаранч — настоящий дипломат – сразу изменил свое решение, отдал распоряжение сопровождавшим его лицам рассмотреть этот вопрос. Впоследствии МОК оплатил оздоровление детей одного из пострадавших районов Гомельщины и обеспечил инвентарем спортшколу. «И то хлеб», — подытожил Владимир Рыженков.

А вскоре благодаря настойчивой позиции Самаранча Беларусь без особых проволочек приняли в международное олимпийское движение. Приезжал Хуан Анитонио Самаранч в Беларусь еще в 1996 году и очень высоко оценил достижения белорусского спорта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter