«Саманд» готов «скакать» без устали

До конца 2006 года рабочие ЗАО «Юнисон» на производственной площадке, расположенной в поселке Обчак под Минском, должны собрать почти тысячу легковых автомобилей «Саманд»

До конца 2006 года рабочие ЗАО «Юнисон» на производственной площадке, расположенной в поселке Обчак под Минском, должны собрать почти тысячу легковых автомобилей «Саманд». Через две недели начнутся официальные продажи машин на белорусском рынке.

«Саманд», созданный иранскими конструкторами, в переводе означает «лошадь»  или «скакун». Это слегка видоизмененная копия знакомого западному автолюбителю «Пежо-405». На белорусский рынок будут поступать две версии: «Саманд» и «Саманд LX», а осенью заводчане обещают наладить выпуск машин и с дизельным двигателем. 

На восточном рынке автопроизводителей концерн занимает одну из лидирующих позиций, но у нас пока не слишком знаменит. Кроме 405-й модели, в Иране налажен выпуск «Пежо Парс», «Пежо-206», в том числе в исполнении «седан». Собственными разработками иранских дизайнеров считаются «саманд» и «Sarir».    

О том, что иранская компания пришла на белорусский рынок всерьез и надолго, говорит такой факт. К 2010 году в Обчаке, по словам президента компании Манучехра Мантеги, планируют выпускать до 60 тысяч автомобилей в год. Впрочем, и на следующий год планы ЗАО «Юнисон» выглядят не менее впечатляющими: 6 тысяч авто. «Мы планируем занять нишу от 15 до 20 процентов белорусского авторынка», — заявил председатель общего собрания акционеров СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов. 

Уже подписан контракт о поставке компанией «Иран Ходро» в Беларусь 10 тысяч машинокомплектов в год, заключено соглашение о создании совместно с ЗАО «Юнисон» экспортной компании, которая будет продвигать «саманды» на рынках третьих стран. Также достигнуто соглашение о том, что ЗАО «Юнисон» будет дилером иранского концерна в Беларуси. 

Наша страна выбрана своеобразным плацдармом, откуда ирано-белорусские автомобили будут завоевывать рынки России, Ирака, Азербайджана и других стран Персидского залива и Восточного региона. 

Только на «саманде» белорусские автопроизводители не собираются останавливаться. «Юнисон» планирует начать производство принципиально новой модели автомобиля, разработанной компанией «Иран Ходро».  Это будет более дорогая модель класса D. Через несколько месяцев она будет запущена в серийное производство в Иране, а до конца года появится и в Беларуси. 

Поскольку в уставном фонде ЗАО «Юнисон» имеется значительная доля государства, известный предприниматель и депутат считает, что государство будет поддерживать программу производства и сбыта белорусского автомобиля. Его он называет первым исламским автомобилем, произведенным в Европе. Не исключено, что на «саманды» в ближайшее время пересядут с устаревших «Волг» таксисты – для таксопарков готовятся специальные ценовые предложения. Возможно, освоят новую модель белорусского автопрома и отечественные чиновники. 

На снимке: сборочный цех.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter