Ведущая и многодетная мама Наталья Надольская умело балансирует между работой и семьей

Сама себе критик

На СТВ Наталья Надольская пришла еще студенткой в 2000 году. С тех пор с каналом почти не расставалась. 
Отлучалась только в связи с рождением детей, и то ненадолго. Почти за 20 лет трудового стажа в рамках одного телеканала Наталья была корреспондентом и ведущей программы «Новости «24 часа», руководителем службы корреспондентской сети и международной информации, автором и ведущей программы «Тема дня», руководителем программы «Утро. Студия хорошего настроения», заместителем директора дирекции художественных программ. Сегодня Наталья — обозреватель по экономическим вопросам и ведущая рубрики экономических новостей. А еще заботливая мама троих детей и любящая жена. Как ей удается совмещать все эти роли?

— Наталья, в вашей трудовой книжке лишь одна запись, сделанная еще в 2000 году: место работы — «Столичное телевидение». Чем за это время стал для вас телеканал?

— Я одна из немногих, кто работает на канале со дня его основания. Приятно осознавать себя ветераном телевизионного труда. Когда пришла на канал студенткой 4-го курса факультета журналистики БГУ в 2000 году, даже предположить не могла, что мой роман с СТВ перерастет в 20-летний союз.

Телеканал — это не юридический адрес и не стены. Это в первую очередь люди. В истории СТВ были разные периоды правления и стили руководства. Я получила уникальный опыт и знания, работая в разных обстоятельствах, и благодарна каждому генеральному директору. Все руководители шли мне навстречу и поддерживали любую инициативу в работе. СТВ — моя семья. А из семьи, в которой тебе хорошо, не уходят.

— Несмотря на то что вы родили троих детей, ваш журналистский стаж почти не прерывался. Из первого декрета вы вернулись на работу, когда сыну Илье было 1,8 года, из второго — когда близняшкам Полине и Ульяне исполнилось 1,3. Так скучали по работе?

— Материнский труд — самый тяжелый и незаметный для окружающих. Есть мамы, которым декрет и вся эта ежедневная карусель «поели — поспали — погуляли — памперс поменяли» по душе, они находят себя в материнстве, получают удовольствие от общения с другими мамами, и им больше ничего не надо. А есть мамы с шилом в попе, которым неймется заняться чем-нибудь еще. У многих в декрете раскрываются творческие способности. Они начинают печь торты, шить, рисовать. Я всего этого делать не умею. Я умею писать и говорить. И когда на телеканале мне предложили интересный новый проект и удобный рабочий график, я не раздумывая согласилась. Работая на полставки, и удовольствие от профессиональной деятельности получала, и успевала побыть с детьми. К тому же у меня всегда были на подхвате бабушки и дедушка. То есть вопрос с больничными даже не стоял.

— Все ли близкие поняли ваше решение приступить к работе раньше? Не приходилось слышать упреков?

— Мне с близкими очень повезло. Мой муж несет основное бремя по содержанию семьи. Руководит производством, работает на две страны. Его мнение — максимальную нагрузку по финансированию расходов должен брать на себя именно мужчина. Муж понимал, что я выходила на работу не ради заработка и карьеры. На мой взгляд, лучше, когда есть баланс «семья — работа». Пропадать на работе днями, быть измотанной и раздражительной или сидеть весь день дома с ребенком и кидаться на мужа вечером с упреками — это две крайности. Если умело сочетать рабочий график с ведением домашнего хозяйства, в выигрыше будут все. Мои близкие это прекрасно понимали и поддержали мое желание выйти на работу.

— Быть одновременно и успешной телеведущей, и хорошей женой, и заботливой мамой непросто. Как вам это удается?

— Производить впечатление не значит быть. Без лишнего кокетства, не считаю себя успешной телеведущей, такой уж хорошей женой и заботливой мамой. Я сама себе критик. Даю оценку всем своим поступкам и достижениям. Полюбить и принять себя — самое большое достижение. Есть идейные вдохновители, за которыми я наблюдаю и в жизни, и в социальных сетях. Учусь у них и стараюсь им соответствовать. Это такие же многодетные мамы, которые занимаются любимым делом, воспитывают детей и при этом потрясающе выглядят. А помогают мне моя семья, муж, его родители, моя мама и друзья. Без их поддержки и одобрения у меня не было бы уверенности в себе и своих силах.

— Что вам кажется самым сложным в воспитании детей? 

— Принять тот факт, что дети — это личности. Со своим характером и взглядами на жизнь. Велик соблазн подавить волю ребенка авторитетом и навязать свою точку зрения: «Я знаю, как лучше для тебя». Продолжаю с ним бороться. Вот недавно купила девочкам шапки. А Полина говорит: «Не буду ее носить!» Как по мне — нормальная шапка, красненькая с бусинками. А она летом хочет зимнюю носить. И хоть ты тресни! До скандала дошло. Но все равно пошла в сад в зимней шапке в +15. Личность. Мое первое желание — насильно одеть ей летнюю шапку. Но я прислушиваюсь к ее желаниям. Тяжело общаться с ребенком на равных, считаться с его мнением, держать баланс между потаканием капризам и поддержкой интересов. 

— Как дети воспринимают маму из телевизора? Просятся ли к вам на работу?

— У нас в семье нет культа личности. Дети вообще не понимают, что мама в телевизоре — это престижно, что быть медиаперсоной — авторитетно. Вот если бы я вела блог на YouTube и у меня был миллион подписчиков — это было бы круто. Для поколения «диджитал» телевизор — устаревшая модель. Они не смотрят его от слова «совсем». У них у всех планшеты и свои подписки в интернете. На моей работе они были на экскурсии, но совершенно не впечатлились. Ньюсрумы, студии, камеры — это могло впечатлить мое поколение в детстве. Современные дети впечатляются другим. Например, мой сын в восторге от новой модели «Тесла». Его даже дроном уже не удивишь, не говоря про телевизионную вышку и камеру на кране.

— Глядя на вас, сложно поверить, что вы многодетная мама. Поделитесь секретом, как после двух родов выглядеть, как Дюймовочка?

— Я знаю много многодетных мам, которые выглядят, как Дюймовочка, имея 3, 5, 8 детей. Мне даже странно слышать в свой адрес: «Ой, даже не скажешь, что троих родила». Женщина набирает вес во время беременности и кормления грудью. После всех этих процессов, если нет проблем со здоровьем, гормонами и наследственностью, любая женщина возвращается в форму. При желании. Будь у нее хоть 13 детей. Портит фигуру не количество детей, а булки, шашлыки и кока-кола. Моя фигура — это наследственность, дисциплина и система. Я не пропадаю в спортзалах. Я научилась контролировать свое питание, пью много воды и регулярно делаю душ Шарко. Мне просто повезло, что малыми усилиями я достигаю максимального эффекта. В любом случае главное — любить и принимать себя. Стараться соответствовать стандартам и чьим-то ожиданиям — путь к депрессии.

— Вы блистаете не только на телеэкране, но и на светских мероприятиях. Ваши невероятные наряды поражают. Откуда такое безупречное чувство стиля? 


 — В моем гардеробе в основном вещи белорусских дизайнеров. Я с трепетом и уважением отношусь к работе модельеров. Они вкладывают душу в свои творения. У каждого свой стиль и почерк. В каждую вещь в моем гардеробе я когда-то влюбилась. Как правило, эта любовь вспыхивает на модных показах. Я вижу платье и понимаю, что именно его сшили для меня. Прихожу в шоурум дизайнера и покупаю. Это происходит на уровне подсознания. Я ни с кем не советуюсь и не стараюсь соответствовать модным тенденциям. Просто чувствую свою вещь. Наверное, это талант. 

— Сегодня многие женщины, опасаясь, что дети помешают развитию карьеры, выбирают путь чайлдфри. Что бы вы посоветовали тем, кто сомневается, заводить ребенка или нет?

— У меня есть теория: у детей должна быть демоверсия. Будущие родители должны попробовать себя в новой роли, прочувствовать все нюансы именно с этими своими детьми и тогда принять решение, заводить их или нет. Это все, конечно, из области научной фантастики. Но имея троих собственных детей, я абсолютно поддерживаю право других женщин и мужчин не желать становиться родителями. С одной стороны, такое желание — эгоизм. Но с другой — эта осознанность лучше, чем «надо, чтобы было, как у всех». Человек должен понимать, что воспитать и вырастить достойного, здорового, образованного человека — тяжелый ежедневный труд. Это финансово и энергозатратно. Мне очень грустно от мысли, что дети рождаются незапланированными, нежеланными, в нелюбви. Поэтому, если человек не чувствует потребности физической и духовной в передаче своей ДНК дальше по наследству, не хочет продолжаться, это его право выбора. 

mila@sb.by

Фото из личного архива Натальи Надольской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter