Обзор кинофильмов начинающих белорусских режиссеров

Сам себе режиссер

Кто знает, может, и о наших, пока начинающих кинолюбителях, готовых снимать на деньги из собственного кармана, заговорят во всем мире.
«Отчаянный», «От заката до рассвета», «Дети шпионов»… Эти фильмы, как и имя режиссера Роберта Родригеса, стали легендарными. А ведь дорога в Голливуд открылась Родригесу после удачной малобюджетки, которую он снял  в 1991-м всего за семь тысяч долларов. Через два года картина случайно засветилась на кинофестивале, а 25-летний американец мексиканского происхождения проснулся знаменитым. И это не единственная в мировом кинематографе подобная история. Кто знает, может, и о наших, пока начинающих кинолюбителях, готовых снимать на деньги из собственного кармана, заговорят во всем мире.

Влада Сенькова


«Граф в апельсинах»


Премьера:
декабрь 2014 г.

Бюджет: около 2,5 тысячи долларов

Кадр-из-фильма-ГРАФ-В-АПЕЛЬСИНАХ_2.png

Драма о подростках «Граф в апельсинах» Влады Сеньковой создана на волонтерских началах. Актеры – подростки, недавно окончившие частную кино­школу. Операторы-самородки нашлись по счастливой случайности.

Влада СеньковаС начальным капиталом в две тысячи долларов Владе помогла мама. Тогда семья Сеньковых переезжала в Минск из Витебска, деньги остались от продажи квартиры. Этой суммы хватило, чтобы покрыть расходы на бензин, еду и реквизит. Дачу, где проходили съемки, «одолжили» знакомые.

Прологом картины стала история из чужого детства, которую Влада услышала от друзей. А вот название фильма – ассоциации из своего детства: будучи ребенком, Влада читала «Графа Монте-Кристо» и ела апельсины, из-за чего вся книжка была в апельсиновом соке.

По сюжету фильма пятеро подростков едут на дачу. Один из них берет с собой маленькую сестру. Наутро, после бурной вечеринки, девочка пропадает. Друзья идут на все, чтобы спасти ее, раскрывая себя по-новому.

Основная сложность, с которой столкнулась команда кинолюбителей, – озвучка и цветокоррекция картины. На эти цели ушло еще две тысячи долларов. Их пришлось собирать на одном из российских сайтов, где жертвуют деньги, чтобы поддержать перспективные проекты.

Иван Маслюков


«Схватка»

Премьера: ноябрь 2014 г.

Бюджет: около 25 тысяч долларов

Кадо-из-фильма-СХВАТКА_1.png

Первый фильм Иван Маслюков снял в 2009 году. Это было документальное кино «Encounter. Желание жить». Через три года в фильмографии начинающего режиссера появилась полнометражная мелодрама «Что ей нравится». В феврале 2014-го Иван презентовал еще один полный метр – драму «Ваня и Тотошка». А уже 20 ноября в кинотеатре «Беларусь» состоится премьера приключенческого фильма Маслюкова «Схватка» (Иван – создатель одно­именной городской игры. – Прим. «ЗН»). Об этой картине режиссер говорит так: она о приоритетах, целях и сомнениях – все как в жизни.

Иван МаслюковПо сюжету две непримиримые команды «Максимусы» и «Вещие Ольги» соревнуются на решающей игре сезона.
 
И без того непростые отношения извечных соперников еще больше осложняются бурными взаимоотношениями капитанов. Есть в фильме и любовь с романтикой, и эффектные погони на крутых автомобилях.

Одной из съемочных площадок стал заброшенный бункер в лесу под Сморгонью, который Иван нашел через интернет. Также в кадр попали окрестности Минска, Молодечно, Бобруйска, Орши.

В своем новом проекте, работа над которым продолжалась в течение пяти месяцев, Иван не только режиссер – он и продюсер, и осветитель, и звукорежиссер. А съемочная группа в большинстве своем – энтузиа­с­ты-любители. Главную женскую роль сыграла певица и актриса Анна Хитрик. От гонорара артистка отказалась.

Ирина Брель


«Зло»

Премьера: июль 2014 г.

Бюджет: около 3 тысяч долларов

Кадр-из-фильма-ЗЛО_1.png

Свой дебютный полнометражный фильм Ирина Брель (экономист по первому образованию и режиссер по второму. – Прим. «ЗН») снимала три года. В основе сюжета психологической семейной драмы, развернувшейся в небольшой деревушке на Полесье, – история о женщине, которая подвергается домашнему насилию.

Ирина БрельОсобых трудностей с поиском актеров у Ирины не возникло – их она присмотрела, когда работала ассистентом на проекте «Украсть Бельмондо». Вот только с исполнительницей главной роли очень долго не могла определиться. В итоге утвердила Екатерину Ергулевич. В то время начинающая актриса училась в академии искусств. С оператором Ирина познакомилась в соцсетях – Артему Кучинскому как раз нужно было снять дипломную работу. Всего над созданием фильма трудились около 20 человек, и практически все – за спасибо.

Продвигать «Зло» было довольно тяжело. Все упиралось в финансы и отсутствие знакомств в этой сфере. На выпуск киноленты в прокат из семейного бюджета уходили немалые деньги.

Сейчас Ирина работает над сценарием к новому фильму о героическом поступке ребенка. В проект с рабочим названием «Ценность» будет набирать непрофессионалов – от массовки до ассистента режиссера.

Кирилл Нонг


«Снимать на поражение»

Премьера: октябрь 2012 г.

Бюджет: около 2,7 тысячи долларов

Кадр-из-фильма-СНИМАТЬ-НА-ПОРАЖЕНИЕ_2-Edit.png

Фильм об энтузиастах, которые снимают шпионский боевик и попадают в разборки то ли настоящих спецслужб, то ли просто бандитов, пару лет назад стал хитом байнета.

Кирилл НонгСреди главных героев – ни одного профессионального актера. Бесплатно участвовать в проекте согласились друзья и знакомые режиссера Кирилла Нонга. Съемки длились более полугода. Ребята экономили на всем. К примеру, экшн-сцены помогли реализовать страйкболисты. В 49-минутной картине множество погонь, стрельба из автоматического оружия... А вместо кинокамеры – профес­сиональный фотоаппарат.

Самому же Кириллу пришлось совместить сразу несколько ролей. На площадке он был не только режиссером, но и сценаристом, оператором, продюсером. Этот боевик не единственная его работа. В январе Кирилл представил короткометражку «Синхронизация» в жанре научной фантастики. Также в портфолио Нонга можно найти 8-минутный фильм «Монтажер», снятый на iPhone.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter