Сам не гам и другому не дам?

Но, к сожалению, у новых собственников то ли руки до них не дошли, то ли финансовые возможности не позволили довести сооружения до ума. Стоят такие здания, как бельмо на глазу, ветшая и потихоньку разваливаясь.

СЕГОДНЯ в каждом районе Гродненщины найдется немало построек, в том числе и принадлежащих сельхозпредприятиям, которые, как говорится, доживают свой век. Причем часть из них передана местными органами власти хозяйствам безвозмездно в надежде, что те найдут им нужное применение

Но, к сожалению, у новых собственников то ли руки до них не дошли, то ли финансовые возможности не позволили довести сооружения до ума. Стоят такие здания, как бельмо на глазу, ветшая и потихоньку разваливаясь.

В феврале работники Комитета государственного контроля Гродненской области побывали с проверкой в Гродненском районе. На бумаге, как они выяснили, график вовлечения неиспользуемого государственного имущества в хозяйственный оборот в минувшем году выполнен на сто процентов. Казалось бы, все хорошо. Однако особого повода для радости нет.

— За два последних года, — замечает начальник отдела контроля государственной собственности комитета Дмитрий Поливенок, — сельскохозяйственным организациям безвозмездно передано двадцать неиспользуемых объектов районной коммунальной собственности. Но что из того, если восемнадцать из них до сих пор не используются.

Конечно, не всегда легко перепрофилировать здание под другие функции. Но это еще полбеды, настоящая беда в том, что этим чаще всего даже и не пытаются заниматься: стоит оно, ну и пусть стоит. Скажем, некоторые сельхозорганизации имеют пустующие объекты, которые находятся в черте города. Учитывая высокую цену и спрос на земельные участки в областном центре, аренда или даже продажа недвижимости могли бы принести хозяйствам неплохой доход. Но и здесь особой активности не замечено.

Или еще пример. В одном из пригородных сельхозкооперативов уже несколько лет стоит без дела водонапорная башня. Частный предприниматель согласен ее купить и построить там склад. Но руководство сельхозкооператива никак не может заключить с ним сделку купли-продажи.

По мнению того же Дмитрия Поливенка, подобное отношение владельцев к использованию пустующих площадей во многом объясняется тем, что здания и сооружения передавались на основании письменных ходатайств сельхозпредприятий об острой производственной или хозяйственной в них нуждаемости, и теперь никакой ответственности руководство за состояние и использование помещений не несет, хозяйства не платят даже налог на землю. Там же, где объект продан пусть даже за символическую цену — одну базовую величину, — можно проконтролировать и привлечь хозяина к ответственности.

Кстати, облисполком недавно принял решение на базе неиспользуемых или неэффективно используемых помещений создавать и развивать в каждом районе малые предприятия. Первые примеры этому уже есть: в Ивье  в здании обанкротившегося консервного завода предприниматель наладил выпуск различной сельскохозяйственной техники. Сегодня  здесь трудятся около ста человек. Примерно 80 процентов производимой ими продукции продается за рубеж.

Геннадий ГИЛЬ, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter