«Сахарный диабет» у российских таможенников

Уже в первый день 2007 года российская железная дорога возвратила из Смоленска 57 вагонов с белорусским сахаром. Еще более 200 задекларированных вагонов со сладким грузом не могут попасть российским потребителям по вине соседней стороны

Уже в первый день 2007 года российская железная дорога возвратила из Смоленска 57 вагонов с белорусским сахаром. Еще более 200 задекларированных вагонов со сладким грузом не могут попасть российским потребителям по вине соседней стороны.

По оценке председателя концерна «Белгоспищепром» Ивана Данченко, российская сторона в последние дни 2006 года полностью прекратила оформление белорусского сахара на Троекуровском таможенном посту Москвы. Ограничительные мероприятия со стороны Федеральной таможенной службы привели к полному запрету реализации свекловичного сахара из Беларуси на российском рынке. Таким образом, в прошлом году из-за запретительных мер ФТС объемы его реализации в России сократились на 50 процентов. В 4-м квартале 2006 года сахарная промышленность нашей страны поставила соседям всего лишь 37 тысяч тонн сахара – это 580 вагонов, 11 из которых до сих пор не получили у россиян таможенного оформления. В минувшем году Российская Федерация ввела единый таможенный пост для оформления белорусского сахара. Первое действие троекуровских таможенников выразилось в необоснованной задержке 30 вагонов с сахаром, после чего прокуратура Российской Федерации возбудила уголовное дело по так называемому тростниковому сахару из Беларуси. Покупатели белорусского сахара обратились в арбитражный суд России, который признал действия Федеральной таможенной службы неправомерными. По решению суда их потери должны быть возмещены из федерального бюджета. По настоянию российского Союза сахаропроизводителей белорусская сторона разработала технические регламенты и провела мероприятия,  подтверждающие происхождение сахара, поступающего из Беларуси. Но кому-то в России показалось, что через таможенный склад оборачивается слишком много белорусского сахара. В итоге таможенники применили режим «профиль-риска» — ежесуточное оформление ограничилось 20, а затем и 5 вагонами. Полномасштабной проверке подверглись 250 вагонов с сахаром, но тростниковый, из-за которого разгорелся сыр-бор, так и не был обнаружен. Белорусские производители только в четвертом квартале 2006 года из-за простоя вагонов, перегрузки и выгрузки продукта понесли убытки свыше 2 миллионов долларов. Федеральная таможенная служба оказалась не в силах сопротивляться частному таможенному складу, который принадлежит Союзу сахаропроизводителей Российской Федерации. В итоге оформление белорусского сахара уже неделю практически парализовано. Получается, что федеральные таможенники выполняют заказ узкого круга лиц, которые стремятся полностью контролировать поставки и реализацию белорусского сахара на российском рынке. 

Как заметил председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко, в настоящий момент десятки российских потребителей замерли в ожидании заказанного в Беларуси сахара, но российская таможня «добро» не дает. Поэтому разрешить ситуацию может только решение, принятое на уровне российского правительства. Белорусская сторона свои предложения по объемам и срокам поставки сахара в 2007 году, в том числе и проект межправительственного соглашения, передала в российское правительство по дипломатическим каналам. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter