Источник: Знамя юности
Знамя юности

Сахара достаточно, белорусская клубника и спокойные покупатели. Изучили ценники в полоцком гипермаркете

Сахар – на полках, ажиотажа нет

Продолжаются мониторинги цен на самые необходимые продовольственные и промышленные товары. Вместе с членом Совета Республики, директором Полоцкого колледжа учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова» Татьяной Полушкиной наш журналист отправилась в гипермаркет и внимательно изучила ценники.



Один из самых больших по площади в Полоцке магазинов встречает запахом свежей выпечки. Аромамаркетинг срабатывает, как надо: спешим в отдел с хлебобулочными изделиями. Ассор­тимент широкий, цены – на любой кошелек. Татьяна Полушкина обозначает:

– Этот магазин Green неподалеку от нашего колледжа, так что и педагоги, и дети в нем частые посетители. Выпечка, пожалуй, один из самых удобных перекусов, хотя и в отделе кулинарии глаза просто разбегаются. 

Татьяна Полушкина шутит, что с такими, как здесь, тортами хозяйки однажды разучатся печь. Заведующая магазином Марина Дюжева убеждена:

– Не разучатся, по спросу на муку и сахар перед Пасхой это особенно видно. Для удобства возле входа расположили акционные и социально значимые товары: соль, крупы, макаронные изделия, консервы… Все на виду, и люди понимают, что самого необходимого достаточно – беспокоиться не стоит.

Сахара, на который, если верить роли­кам в соцсетях, где-то велась настоящая охота, несколько видов. Есть и по 1,59 рубля за килограмм. Ходовая пози­ция, продолжает Марина Александровна:

– Больших складских запасов не держим, делаем ставку на товарооборот. Но привычной сладости точно хватит всем – и в куличи, и на закрутку березового сока. 

Один из покупателей катит к кассам полную тележку упаковок белого рассыпного. Интересуюсь: «Куда столько?» Оказалось, на пасеку – подкормить оголодавших за зиму пчел. Ни о каких перепродажах речи не идет. Как нет и регламента на отпуск товара. 

Посетительница магазина Людмила Шалышко дефицита не боится:

– Покупательской панике не поддаюсь. Один раз с удивлением наблюдала, как на моих глазах подчистую смели соль. Брали так, будто пропадет совсем. Конечно, скоро она снова появи­лась в продаже, но у меня остался вопрос: зачем самим создавать ажиотаж? 

Молодую семейную пару Алену и Игоря Клундук застаем возле овощей и фруктов. Спрашиваю: полная кор­зина перцев, помидоров, зелени сейчас сильнее бьет по карману? Алена ненадолго задумывается: 

– Ценник на овощи, наверное, везде подрос, но есть акции. Качество продукции устраивает, особенно часто заглядываем в мясной отдел. 

Конечно, не пропускаем полки с товарами от Полоцкого молочного комбината. Марина Дюжева замечает, что его продукция всегда востребована. Например, кто не знает глазированные сырки с симпатичной пандой на обертке? Жители Полоцка – фанаты местного лакомства, а пару недель назад вдруг перестали видеть его на торговых полках. Забеспокоились. Теперь все вернулось на круги своя. Без любимых сырков никто не останется.

Татьяна Полушкина подводит итог мониторинга:

– Важно, что здесь представлена продукция на любой вкус и доход. Много акционных позиций, словом, есть из чего выбирать. Признаюсь, я завсегдатай этого магазина, так что могу оценить не только ассортимент, но и позитивную атмосферу, внимательное и вежливое отношение работников. Выбрала этот объект для мониторинга специально, с учетом того, что он – с частным капиталом. И на его примере убедилась: тот, кто хочет оставаться конкурентоспособным, ищет пути и возможности.

naumova@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter