Никас Сафронов показал в Минске внебрачного сына Луку, героя одного из скандальных выпусков популярного ток-шоу

Сафронов и его ремесло

Художник с богатой фантазией и бурной творческой биографией Никас Сафронов снова побывал в Минске. Четыре года назад под натиском его мощной пиар–кампании пали более 20.000 человек — именно столько минчан, со слов представителей скандального мэтра, посетили предыдущую выставку Сафронова. Новая коллекция под скромным названием «Весна впечатлений» и нескромным подзаголовком «Никас. Живопись. Оптимизм» оккупировала весь первый этаж художественной галереи имени Михаила Савицкого. Среди сотен живописных и графических работ из личного архива — портреты именитых политиков, первоклассных спортсменов, знаменитых музыкантов и прочих селебрити. Увы, изображения нашей звездочки Дарьи Домрачевой, которую художник клятвенно пообещал запечатлеть после ее олимпийского триумфа в Сочи, в коллекции не нашлось.

фото белта

Себя Сафронов называет скромно — «ремесленник». Говорит, 24 часов в сутках ему не хватает, приходится работать по 48. Даже в Минске, куда он приехал за несколько дней до официального открытия выставки, пришлось провести время не только в заботах и хлопотах. С обеда до вечера — прием журналистов и репортеров, ночами — работа в гостиничном номере. Ведь музы и вдохновение обычно приходят после полуночи:

— Сажусь в двенадцать и работаю до утра. Делаю какие–то эскизы, наброски. Потом, уже в мастерской, довожу их до ума.

Помимо картин, художник захватил с собой в Минск и десяток воздушных платьев, которые расписал собственноручно. Критики, признался Сафронов на вернисаже, он не боится. Потому что главным цензором считает самого себя:

— Все те, кто говорит, что я не умею писать, пусть внимательно рассмотрят мои работы. И тогда они увидят, что они написаны не самоучкой, а мастером, который владеет техникой. Доказательство тому — прекрасные пейзажи, которые я написал под впечатлением удивительной природы Баку. Сюда картины приехали прямиком из Азербайджана. Все работы новые, повторений нет.

Помимо нарядов для прекрасных дам, Сафронов привез на открытие и собственного сына Луку. 27–летний парень — пианист, лауреат, как несколько раз подчеркнул сам художник, 16 международных конкурсов. В Беларуси наследник известной фамилии бывает частенько. Правда, коротать время предпочитает исключительно в аэропорту:

— У меня много концертов в Украине, самолет из Москвы летит с пересадкой в Минске, поэтому на территории Беларуси я частый гость. Но вот в центр города выбрался впервые, и он меня просто поразил. Здесь нет того, к чему я привык в Москве — дорогих магазинов и машин, но есть прекрасные доброжелательные люди. И это самое главное.

Лука не скрывает, что, помимо оказания психологической помощи отцу, приехал на вернисаж и с целью более конкретной:

— Хочу познакомиться с людьми деловых кругов, прощупать публику, чтобы привезти сюда свое шоу, которое мы делаем вместе с дочкой Юрия Куклачева Екатериной. У нее есть необычное хобби — рисование песком. И вот мы вместе придумали такой проект: Катя рисует, а я играю музыку Рахманинова, Шопена.

С отцом, продолжает сын художника, отношения у него долгое время не складывались. Однако сейчас ситуация изменилась:

— До 18 лет я носил фамилию матери, сейчас взял двойную — Сафронов–Затравкин. У отца много детей, но со всеми мы общаемся, поддерживаем отношения. Обида? А почему я должен на него обижаться? Ведь он дал мне жизнь, принимал участие в воспитании. Наоборот, мне очень повезло, что мой отец — знаменитый художник. Единственное — тяготит понимание ответственности. Ведь мне нужно соответствовать тому уровню, который отец нарабатывал годами и десятилетиями.

На творческой встрече с поклонниками и личной экскурсии по самым интересным полотнам Сафронов–старший рассказал еще об одном своем сыне — Стефано, единственном рожденном в законном браке. С его матерью, итальянкой Франческой, художник развелся со скандалом и до 17 лет сына практически не видел. Все изменилось, когда Сафронов пригласил мальчика на свою персональную выставку в Лондоне, где Стефано в то время жил и учился:

— Был прием в российском посольстве. Накануне я позвонил сыну и предложил заглянуть на прием. Он пришел в школьной форме сразу после занятий и очень смущался, когда я представлял его всем присутствовавшим: принцу Чарльзу, послам России, Великобритании, США, другим известным людям. И все говорили такие хорошие слова обо мне, что сын был просто поражен. Ведь все эти годы ему внушали, что отец — неудачник. А оказалось, его знают и ценят во всем мире.

Увидеть работы художника можно вплоть до 22 апреля. Затем часть коллекции отправится в Бахрейн, потому что, со слов художника, «ее купил король Хамад ибн Иса Аль Халифа». Некоторые работы улетят в Татарстан, другие — в Азербайджан.

КСТАТИ

На открытии выставки Сафронов заставил поклонников заметно поволноваться, появившись на публике с перевязанным указательным пальцем. Как выяснилось, некоторое время назад художник порезался об острый край банки рыбных консервов. Да так неудачно, что заработал рожистое воспаление. Впрочем, на всей этой ситуации Сафронов смог заработать более 200 тысяч долларов — именно столько выплатила ему страховая компания.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter