С юбилеем, «чыгунка»!

Белорусской железной дороге 27 декабря исполняется 150 лет

Белорусской железной дороге исполняется 150 лет

Белорусской железной дороге 27 декабря исполняется 150 лет

 История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно - Поречье Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день паровозный гудок, потревожил морозную тишину заштатного местечка Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на белорусской земле.

В середине XIX века начало железнодорожного строительства на белорусской земле ознаменовало собой новый этап в развитии общества. Железнодорожная отрасль, став местом сосредоточения научной мысли, технической практики и изобретательской инициативы, начала оказывать значительное влияние не только на экономическое, но и на социальное развитие страны. С железными дорогами, в том числе было связано создание первых учебных заведений по подготовке квалифицированных технических кадров.

Сегодня белорусская магистраль по-прежнему является символом прогресса, постоянного развития и движения вперед. Открывая новую страницу в своей истории, Белорусская железная дорога отдает приоритет совершенствованию пассажирских перевозок, развитию грузовых перевозок с учетом интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, внедрению инновационных технологий во всех сферах свой деятельности.

В настоящее время БЖД является важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики Беларуси. Удельный вес магистрали в общем объеме грузооборота республики составляет более 70% и около 40% - в общем объеме пассажирооборота. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит около 100 млн. пассажиров и 150 млн.т грузов.

Белорусская железная дорога - это 31 организация, имеющая статус юридического лица. На магистрали трудятся 86 тыс. человек. Это представители более 500 профессий и должностей. Здесь также трудятся свыше 400 династий, это 2015 человек, из которых 730 работают и сегодня.

В структуре магистрали - 503 станции и 573 остановочных пункта, 20 крупных вокзалов. В нынешнем году каждые сутки железнодорожным транспортом в путь отправлялось в среднем 267 тыс. человек. В организации процесса перевозок грузов участвуют более 360 станций. В их число входит 9 сортировочных и 27 грузовых станций. Среднесуточный объем погрузки в 2012 году составил около 244 тыс.т. При этом каждая вторая тонна была отправлена на экспорт.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту. Магистраль является членом Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам и ряда других организации.

Как сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги, 27 декабря на вокзалах областных центров Беларуси и других крупных железнодорожных вокзалах с 13.00 до 14.00 прошли выступления коллективов художественной самодеятельности. На каждом крупном вокзале была предусмотрена своя праздничная программа. Например, на вокзале станции Минск-Пассажирский с юбилеем белорусской "чыгункi" и наступающим Новым годом пассажиров поздравил Дед Мороз. Выступили заслуженные любительские коллективы Беларуси - ансамбль эстрадного танца "Озорные огоньки" и ансамбль белорусской песни "Цернiца", а также другие исполнители Минского дворца культуры и спорта железнодорожников. Слова поздравлений 27 декабря прозвучали и в поездах, а пассажирам вручили праздничные открытки.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?