Народная газета

С ветерком, но без комфорта

За что полюбят поезда

Часто езжу в командировки по Беларуси. До недавнего времени предпочитала частные маршрутки: достаточно позвонить по телефону, который легко найти в интернете, забронировать место — и не нужно заранее ездить выкупать билет, как это заведено у государственных перевозчиков. Однако столь очевидный плюс перекрывается существенным для меня минусом: ни разу за все это время водитель маршрутки, независимо от направления, не продал пассажирам билеты сразу при посадке. Расчет производился только по прибытии на конечный пункт. А если бы в дороге, не дай бог, произошла авария? Ни я, ни мои попутчики не могли бы рассчитывать даже на мизерную компенсацию. Более того, может, еще и штраф получили бы, ведь при проверке выяснилось бы, что никаких подтверждающих документов об оплате проезда у нас не было. Удивительно, но водителей возможность контроля на дороге вообще не волновала. Может, они заранее знают, на каких направлениях в тот или иной день работают контролеры?


Короче говоря, решила я купить билеты на автовокзале. Все-таки у госперевозчика порядка должно быть больше. Но первая же недавняя поездка оставила странные впечатления. Несмотря на то что билет я приобрела заранее — на удобное место в левой части салона возле окошка, при посадке выяснилось: все пассажиры выбирают себе места в соответствии со временем прибытия на автовокзал. Образно говоря, кто первый влез в маршрутку, того и тапки. В итоге мой “номер” заняла крошечная старушка, которую я, естественно, постеснялась сгонять, тем более что водитель эдак удивленно на меня посмотрел: мол, какие проблемы, есть же свободное боковое место, я путешествую одна, а бабушка едет с сыном. Ну на здоровье! Хотя, честно говоря, была удивлена: полагала, что раз билет у меня на руках и в нем указано место, проблем с размещением быть не должно.

В итоге моя поездка превратилась в какие-то американские горки. Дело в том, что в маршрутке первое правое боковое место рядом с дверью не было оборудовано ручками-подлокотниками. Но это еще полбеды. Рядом вообще не оказалось никакого поручня, за который можно было держаться во время обгона или крутых поворотов. У девушки, которая сидела за мной, была хотя бы возможность хвататься за спинку переднего кресла. А я тем временем позорно съезжала со своего и тихо молилась, чтобы водитель не вздумал резко тормозить. Наверное, если бы сюда посадили “умыкнувшую” мое место бабушку, она точно не удержалась бы “в седле”.

Обратный путь тоже заставил изрядно понервничать. Не понимаю, почему у нас до сих пор выпускают на пригородные маршруты автобусы, на сиденьях которых с трудом умещается человек среднего роста и нормальной комплекции? Говорят, это дополнительные рейсы, только по пятницам и только по вечерам — ввиду большого пассажиропотока. Но разве от этого легче? Расстояние между рядами там настолько узкое, что мой попутчик, высокий молодой человек, всю дорогу был вынужден держать одну ногу в проходе. Мало того — спинки сиденья располагались под углом 90 градусов, и не было никакой возможности хоть немного их откинуть. Поездка до Минска заняла по зимней трассе почти три часа — настоящее испытание для спины. Причем цена билета та же, что и у частника.

Возможно, мне просто не повезло и в государственном автопарке пригородных маршрутов много отличных машин. Но рисковать больше не хочется. В следующую командировку поеду на поезде.

Лидия Нехайко, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Загрузка...