С ветерком до первого столба?

Превышение скорости увеличивает в несколько раз шансы попасть в серьезную авариюПомятые “Жигули” повисли на водопропускной бетонной трубе, зацепившись днищем за ее край. Еще немного, и машина, перевернувшись, могла бы оказаться в канаве. Подобный трюк стал итогом лихачества водителя на извилистой дороге в районе поселка Аксаковщина под Минском.

с приезда на место этого дорожно-транспортного происшествия и начался наш совместный с заместителем начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрием Киселевым рейд по контролю за соблюдением скоростного режима. Как впоследствии выяснилось, водитель “Жигулей”, разогнавшись, не вписался в поворот и налетел на огромный камень у дороги. От удара машину отбросило. Мужчина попытался сманеврировать, но... К счастью, водитель не пострадал, зато машина требует серьезного ремонта. Прибывший на место наряд ДПС занялся оформлением дорожно-транспортного происшествия.
А наш служебный автомобиль (гражданского исполнения) без специальной окраски продолжил путь по трассе Минск—Гродно. На таких машинах наиболее эффективно контролировать скоростной режим движения при помощи прибора видеофиксации “Искра”. Нарушители обычно не спорят с инспекторами, когда смотрят подобные “фильмы” про себя. Что ни говори, а видеофиксация — это хорошая доказательная база.
— На вооружении ГАИ Минской области находятся 145 единиц различных измерителей скорости: “ВИЗИР”, “Искра”, “Арена”, “Сокол”, — рассказывает мой собеседник. — На районный отдел ГАИ приходится 1—2 таких прибора. Для полноценной работы выезжающих на дежурство нарядов ДПС хватает.
Тут “Искра” подала сигнал. Прибор моментально зафиксировал черный БМВ, двигавшийся со скоростью 115 км/ч. Водителя остановили. Поначалу он решил было поспорить с инспектором, но показанное видео развеяло все сомнения. Тогда нарушитель, предприниматель с рынка “Ждановичи”, сменил тактику и решил немного поторговаться, объясняя свои действия тем, что очень торопился навестить родственника в больнице. Не помогло. В итоге за   превышение    скорости    на  25 км/ч он  был  оштрафован  на 35 тысяч рублей и на 17,5 тысячи за то, что не пристегнулся ремнем безопасности во время движения.
— К сожалению, не каждый водитель отдает себе отчет, к чему может привести лихачество, — говорит Дмитрий Киселев. — Ведь превышение скорости даже на 10 км/ч увеличивает риск попасть в ДТП. Задумываться о безопасности необходимо заранее, а не после того, как произошло несчастье. Управление мчащимся на высокой скорости автомобилем требует не только повышенного внимания, но и серьезных навыков, которых и у водителя с солидным стажем может не хватить. А что говорить о тех, кто недавно сел за руль?
Например, поздно вечером на дороге Колодищи—Заславль водитель автомобиля “Фольксваген-Джетта” превысил скорость и не справился с управлением на закруглении дороги. В итоге автомобиль влетел в озеро за обочиной. Когда на место происшествия приехали сотрудники ГАИ, они увидели горемычного автовладельца, сидящего на выглядывающей из воды крыше своего автомобиля...
А вот и очередной нарушитель. Перед въездом в Минск “Пежо-206” разогнался до 125 км/ч. Остановленный водитель с нескрываемым удивлением смотрел на монитор “Искры” с зафиксированным нарушением. Рассказал, что торопился быстрее доставить пассажира в Минск, чтобы потом опять-таки быстрее забрать сына из детского садика. Превышение скорости на 35 км/ч — нарушение серьезное. В отношении автовладельца был составлен протокол. Парню предстоит ждать вызов в ГАИ по месту жительства, его ждет штраф до 350 тысяч рублей.
— Следует обратить внимание на то, что превышение скорости — это не единственная проблема безопасности дорожного движения на загородных трассах, — считает Дмитрий Киселев. — Речь идет о пешеходных переходах на автодорогах. Ведь разрешенная здесь скорость довольно высокая: 90, 100, а то и 120 (автомагистраль) километров в час. Обязанности и права у всех участников дорожного движения остаются такими же, как в городских условиях. Но пешеходам, имеющим согласно правилам преимущество, надо все-таки учитывать, что скорость движения автомобилей выше, чем в городе. Плюс погодные условия и время суток. На это нужно сделать поправку и не идти демонстративно под колеса. Даже если водитель и среагирует вовремя, технические характеристики машины не позволят моментально остановиться. Ведь в среднем тормозной путь легкового автомобиля, двигающегося со скоростью 90 км/ч, составляет 40—50 метров (в зависимости от состояния дорожного покрытия). Пешеход имеет право пользоваться своим преимуществом на дороге, но делать это надо осторожно и благоразумно. Не создавая проблем ни себе, ни водителям. А вежливое отношение водителей к пешеходам приведет к полному взаимопониманию между участниками дорожного движения. Тогда многих трагедий удастся избежать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter