С вещами на выход?

Жильцы проданного общежития боятся остаться без крыши над головой

Жильцы проданного общежития боятся остаться без крыши над головой


«Не поверите, у нас продали два этажа общежития вместе с людьми», — категорично заявил житель Березы Виктор Плашкевич, едва я сняла трубку телефона в брестском корпункте «СБ».


Общежитие — здание по улице Ленина, 66 — уродует красивый город, причем его центр. Раньше оно принадлежало ПМК–4. Два этажа занимали жильцы — работники березовских предприятий, один — магазины, ЖЭУ, и еще один был отдан «постояльцам» спецкомендатуры, или «химикам», как их называют. После того как осужденных перевели за город, общежитие заметно опустело. Но руководство ПМК не спешило раздавать комнаты. Оно отказалось от общежития, передав его коммунальному предприятию «Березажилсервис».


— Мы хотели перестроить здание под жилой дом, но сели, подсчитали, получилось, что стоимость квадратного метра будет дороже, чем в новом доме, — объясняет директор «Березажилсервиса» Анатолий Максимчик.


Впрочем, некоторые жильцы общежития действительно надеялись, что получат здесь квартиры, но, увы...


Зайти в общежитие с парадного входа невозможно — дверь на замке. Вход со двора просто ужасный. Мусорные баки, зловоние, бродячие собаки.


— Осторожно, не оступитесь, — предупреждает Виктор Плашкевич, открывая дверь. Да, таких «убитых» общежитий я никогда не видела. Понятно, что небогатая ПМК захотела от него избавиться. Теперь, похоже, пришло время избавляться от такого довеска и коммунальникам.


— Каждый год общежитие приносит нам 75 миллионов убытков, — переводит проблему на язык цифр Анатолий Максимчик. — Мы решили продать два этажа под гостиницу. Не буду скрывать: процесс освобождения здания идет трудно.


...Виктор Плашкевич показывает свою комнату. На этаже он один. Кухни нет, туалета тоже. Идем к Зое Цыбульской. Зоя — инвалид. После того как ее с мужем переселили со второго этажа на четвертый, весь ее мир — это телевизор и видимые из окна стены краеведческого музея. Спуститься вниз на инвалидной коляске невозможно. Пандусов в старом общежитии, понятное дело, нет.


— С нами оформили новый договор. Здесь написано, что выселиться мы должны с началом реконструкции общежития, — Зоя Цыбульская показывает документ. — Но куда?


Тем же озабочены и остальные жильцы — 8 семей плюс 25 одиноких.


— Имеют ли право выгнать меня на улицу? — интересуется у меня Зоя Поповкина, работница предприятия «Березастройматериалы». Она здесь 7 лет. Своего жилья не построила, потому что учила в вузе сына, потом помогала, когда он женился. Так сложилась жизнь. У нее нет надежды на кооператив. Зое Михайловне уже 50, и она боится, что банк не даст кредит. У каждого постояльца — своя история, свои претензии и свои надежды.


Впрочем, сказать, что руководителей «Березажилсервиса» не волнует судьба жильцов, нельзя. Анатолий Максимчик рассказал мне, что некоторые семьи, до сих пор не думавшие о своем жилье, расшевелились и принялись строить квартиры в кооперативных домах. В Березе очередь нуждающихся небольшая. Зоя Цыбульская и Зоя Поповкина надеются, что для них найдут комнаты в других общежитиях города. По крайней мере, мне Анатолий Максимчик пообещал, что похлопочет. Но некоторым, увы, придется уйти ни с чем.


— Живет у нас женщина, которая работает продавцом у предпринимателя. Она давно утратила право на комнату. Есть мама с тремя детьми. В договоре написано, что ей комната предоставлена на время работы на нашем предприятии. Взяла и уволилась! По закону мы должны ее выселить, — вздыхает Анатолий Максимчик. — Нет, вещи выбрасывать не будем. Только через суд.


Теперь и хозяева общежития понимают: поторопились с продажей. Прежде нужно было поговорить с людьми, определиться, кого куда переселить. Ведь жильцы вместе с комнатами лишатся и прописки, значит, могут возникнуть проблемы с работой, с получением кредита на строительство жилья, обслуживанием в поликлинике.


Ко всему, продажа части общежития — непродуманный шаг. Не облагораживать же новому хозяину весь фасад, когда у него только два этажа! Но у коммунальников нет денег, чтобы привести два остальных в божеский вид. Предприниматель, заплативший на аукционе за пол–«общаги» 528 миллионов рублей, перед жильцами обязательств не имеет.


— Я купил два нежилых этажа, — подчеркивает Дмитрий Богуш. — Уже делаем проект и скоро приступим к реконструкции.


Да, Березе нужна хорошая гостиница. Нынешняя гостиница ЖКХ — это, как говорится, ни в какие ворота. Не исключено, что после отъезда жильцов будут проданы и остальные этажи здания.


В отопительный сезон Анатолий Максимчик обещал никого не выселять. А к весне, надеемся, руководство ЖКХ, предприятия «Березажилсервис» вместе с райисполкомом решат ситуацию не в ущерб людям, оказавшимся заложниками ситуации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter