Все выходные белорусы обсуждали остановку движения в минском метро

С уважением к пассажирам

В конце минувшей рабочей недели из-за технической неисправности на 15 минут остановилось движение в Минском метрополитене в час пик, а обсуждали происшествие все выходные. И не только те, кто в шесть вечера возвращался с работы и прочувствовал эту заминку на себе. Казалось бы, пресс-служба «подземки» на появляющиеся на интернет-порталах и в социальных сетях сообщения реагировала оперативно: что к чему, объяснили быстро. Только все равно инцидент стал обрастать всевозможными слухами. Абсолютно ненужными.



В выходные версий гуляло сразу две. Пассажиры-очевидцы почти в унисон рассказывали, что происходило в тот момент в вагоне: остановка посреди перегона, неприятный запах гари, небольшие рывки, гул приближающегося поезда, резкий толчок, во время которого упали те, кто не держался за поручни, даже определенная паника. Предполагают: а не произошло ли столкновение двух составов? Некий анонимный источник в метрополитене в интервью одному из новостных сайтов это, к слову, подтвердил. Официальное объяснение другое: за столкновение пассажиры могли принять удары и рывки при сцепке неисправного и вспомогательного поезда, который должен был помочь выбраться тому из тоннеля. Но обо всем этом люди узнали постфактум. Хотя должны были, как говорится, онлайн.

Самое неприятное во всей этой нештатной ситуации — информационный вакуум, который был там, на перегоне. Представьте себе чувства пассажиров, когда поезд остановился между станциями, и они знать не знают о технических тонкостях работы «подземки», о возможных неисправностях и путях их решения. Очевидцы утверждают: машинист сломавшегося состава свои первые слова произнес в микрофон лишь спустя несколько минут после злополучных толчков. Мол, через пару минут поедем. Машинист поезда-«буксира», как говорят, молчал вовсе. Почему было не объяснить ситуацию и не успокоить людей в салоне (ведь многие гневные посты потом в интернете пишутся именно «на эмоциях»)? Почему хотя бы не предупредили своевременно о сцепке, которая, как теперь выяснилось, может быть весьма жесткой? Понятно, машинисты были заняты. Но несколько секунд для сотен людей в вагонах, наверное, могли бы найти...

Да, наши водители общественного транспорта научились быть высококлассными техническими специалистами. Умеют устранять неисправности на месте, выдерживать график движения, несмотря ни на что. А как насчет умения общаться со своими «клиентами»-пассажирами? Тут же иной раз нужно быть своего рода психологом, чтобы снивелировать даже самую проблемную ситуацию, пресечь бесконтрольное распространение слухов, как следствие — жалоб. Увы, бывает, водителям автобусов и троллейбусов просто лень лишний раз взять в руки микрофон и оповестить об изменении маршрута в связи с ДТП, ремонтом, массовым мероприятием на одном из центральных проспектов...

Дескать, зачем, если на столбах объявления об этом уже вывешены, на специализированных сайтах — опубликованы и переданы в СМИ. Чего еще надо? А надо элементарное уважение. Чтобы оперативная информация дошла действительно до каждого. У пилотов самолетов неплохо бы этому поучиться. Им почему-то сказать по громкой связи фразу наподобие «наш самолет шестой в очереди на взлет, приносим извинения за задержку» абсолютно нетрудно.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter