Основная проблема философии для наших «змагароў» давно решена: первично бабло. Оно и идеально

С утреца

Мало что так бодрит с утреца, как чтение философа Владимира Мацкевича. «Ни у режима, ни у кого из идеологов и генералов нет плана, программы, стратегии, видения будущего, теории, ничего подобного», – окатывает методолог холодным колючим душем. Прямо хочется, задрав штаны, бежать за теми, у кого всего этого навалом.

Казалось бы – у протестунов? Отнюдь: «Протестующим массам, политикам, общественным деятелям, обеспечивающим протесты и защиту пострадавших, все нужно объяснять, им всему приходится учиться, узнавать новое и о себе самих, и о стране, и о противнике». Просто сквозит сквозь методологические строки: «Ну, тупы-ые! Мочи нету по дворам лазить».

Горько Мацкевичу говорить своим соратникам-«змагарам», но приходится: «Мы застряли в нашей революции на стадии "хочем, но не можем"». Но и тут методолог своего народа не знает: еще больше застрявших никак не могут пролезть через дыру «хотим, но не могем».
Где же они, вожделенные сакральные знания, где технологии, схемы и теории? Все они у Мацкевича. Но поскольку секта методологов вторым своим принципом имеет девиз «Методички продаются!» (первым – «Вход – рубль, выход – евро, можно повторять»), то за просто так он поделиться не может. С другой стороны, никто у него и не покупает.

Владимир ведь даже в Вильню ездил – посмотреть, говорит, вживую на икону (зачеркнуто) на гуайдиху и ее свиту. А на самом деле – себя показать: вот он я, вот мой научный багаж, в багаже – методички на любой вкус, недорого, подходим, интересуемся… Даже не подошли.

«Вот поэтому у нас тормозит революция, – заканчивает утренний душ философ. – Наши революционеры имеют очень плохую теоретическую подготовку. А уж в технологиях вообще ни бельмеса». Согласен полностью.

С двумя поправками: мятеж сытых не есть революция, предатели государства и интересов народа – не революционеры. Ни одна и ни один.

И вторая поправочка: не только в технологиях.

Ведь что есть Мацкевич с точки зрения материальной философии? Это – дух. Вольно витающий в эфире, алча технологий, схем и теорий. И воплощающий их в статьи и методички, кои и должны незаметно приносить презренное бабло. Ну хоть в штаб на еврозарплату возьмите, хоть в антикруправление, хоть в какой фонд пристройте!

Но у тех, кто там уже окопался, духовного нет совсем: нет совести, нет морали, отсутствует патриотизм. Грубый житейский опыт показывает категорийную неимманентность этих понятий их духу. Телам же важно лишь само бабло, а уж прибывает оно санкциями против своей же страны, фейками в адрес своего же народа, разрушением общего для всех государства или даже тупым мошенничеством «собрали – поделили»  не суть. Пока есть белорусы, что им несуть, пусть несуть.
«Кто такой Мацкевич, чтобы с ним делиться! Я не знаю никакого Мацкевича! Какой может быть в этот момент Мацкевич?» – методологу стоило бы все же прочесть классиков.

И у остальных, кто методологически явно уступает «ведущему философу современной Беларуси», проблема та же: у них в головах Добро борется со Злом. Анархист Дедок, террорист Автухович и безымянный, насыпавший под колеса саморезов, – это добро, чтоб вы понимали. Нет, Добро.

Не бчб из трусов достается и туда же прячется, не милиционер останавливает хулигана, не нарушителю дают штраф или сутки, не боевика арестовывают вместе с подготовленным арсеналом, не за призывы к свержению власти заводятся уголовные дела, нет. Это все – Добро. А его за длинные ноги (или за светлые головы) ловит Зло. Такая вот картина мира наоборот.

Потому и получается у наших протестунов «примерно, как греть электрический утюг с оторванным сетевым шнуром на газовой горелке» – по методологически точной формулировке Мацкевича. Потому мечутся по европам беглые: потоки бабла заканчиваются, чем дальше жить – непонятно.

Потому и тоскует сам Мацкевич: в перевернутой картине мира он потерял почву под ногами. А настоящий белорус, как тот Антей, должен обязательно ногами стоять на земле.

На своей земле.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter