С турбрендом Беларуси планируют определиться к Новому году или Рождеству

С турбрендом Беларуси планируют определиться к новогодним и рождественским праздникам. Об этом рассказала ведущий референт отдела планирования организации туристской деятельности Департамента по туризму Минспорта и туризма Екатерина Никитина. Сегодня в министерстве прошла организационная встреча жюри, где рассмотрели присланные варианты концепций турбренда страны.


Всего вызвались поучаствовать в конкурсе 17 неравнодушных — как брендинговые агентства нашей страны и России, так и общественные объединения, дизайнеры и просто творческие люди. Всего они предложили чуть больше двух десятков идей. Правда, не все из них имеют завершенный вид: кто-то ограничился только слоганом или логотипом, кто-то не пояснил свое видение в концепции. Жюри в этот раз оценок не выставляло, но пометки для себя делало, чтобы позже выдать рекомендации авторам для доработки идей. На это у них будет неделя.

В противном случае сырые варианты не допустят до финального голосования, которое, как ожидается, пройдет 14 или 15 ноября. После этого жюри определит лидеров. Эти предложения вынесут на онлайн-голосование на сайте Нацагентства по туризму. Оно продлится месяц, после чего точку в вопросе поставит экспертный совет.

Отдельно заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной остановился на критике в некоторых СМИ. Дело в том, что за несколько дней до презентации проектов креативные агентства получили новые данные о критериях оценки. В техзадании говорится, что им надо разработать логотип, слоган и описание концепции. А буквально недавно в положение по выбору концепции добавили: 35 процентов баллов жюри отдаст за представление платформы бренда и еще по четверти — за стратегию (развитие бренда в долгосрочной перспективе и его адаптивность к разным рынкам) и атрибуты (лого, слоган, эскиз и их привлекательность) концепции. Профессиональная компетенция автора займет десятую часть в оценке, а стоимость прав на использование турбренда — пять процентов. Впрочем, в Минспорта и туризма тотчас же поспешили заверить: сейчас речь идет о выборе концепции и ее потенциала для дальнейшего развития платформы и стратегии.

— Чтобы у нас не было переливания из пустого в порожнее, в недавнем положении определены вещи, которые помогут по критериям четко определить, соответствует концепция требованиям или нет. Вопросы возникли по понятийному аппарату. Почему появилась стратегия концепции? Одно из значений стратегии — искусство руководить действиями какого-то коллектива, что мы и будем делать при разработке концепции. Платформа — это совокупность основных компонентов. С точки зрения кандидатов в депутаты это их предвыборная программа, — был краток заместитель министра.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter