Источник: Знамя юности
Знамя юности

Стоп-кадр: лучший асфальтобетонщик Минска Александр Артименя – об увлечении охотой и о том, почему никогда не променяет свою профессию ни на какую другую

С точностью до миллиметра

Ровно уложенный асфальт начинаешь ценить, когда пересаживаешься за руль собственного авто. Влететь в выбоину на дороге – то еще удовольствие. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, как только сходит снег, дорожные рабочие начинают латать городские трассы. Работа требует и навыков, и знаний, и сноровки, и, наконец, просто физической силы. Их асфальтобетонщики Минска продемонстрировали летом на конкурсе профмастерства, а лучшим стал 27-летний Александр Артименя. Мы попросили его рассказать и показать, как он реагирует, когда…

…говорят, что предстоит участвовать в конкурсе


– О том, что мне доверено представлять предприятие в городском конкурсе профессионального мастерства среди асфальтобетонщиков, узнал за месяц до соревнований. Бригадир позвонил и поставил перед фактом: ты идешь. Признаться честно, сначала был в шоке. Переспросил: «Точно я? Ведь есть более опытные работники». Каких-то особенных тренировок, как у спортсменов, у меня не было. На конкурсе предстояло выдер­жать теоретическое испы­тание и выполнить практи­ческое задание: в дорожном полотне вы­резать «карту» размером 1 х 1 метр и обработать ее отбой­ным молотком (справился за 2 минуты 60 секунд, в то время как некоторые мои соперники – за 10–11 минут). Затем нужно было уложить асфальт и укатать – ровно, чтобы ни ямы, ни бугра. «Карту» проверяют судь­и: замеряют, есть ли разница в высоте между участком нового асфаль­та и окружающим полотном. Счет идет на миллиметры.

…на встрече выпускников спрашивают: «Чем ты занимаешься?»


– Своей профессии не стыжусь. Мне по душе дело, которым занимаюсь. Да и сами посудите: у меня хороший коллектив и достойная оплата труда – некоторые мои бывшие одноклассники с высшим образованием получают втрое меньше, чем я. Работа у нас ответственная: участок, который обслуживаем, охва­тывает главные транспортные артерии Минска – проспекты Независимости, Дзержинского, улицу Притыцкого. Не хочется, чтобы водители поминали нас плохим словом, когда машина подпрыгивает на колдобинах. За плечами у меня – пять освоенных рабочих специальностей: токарь, тракторист, асфальтобетонщик, газовщик, имею допуск к работе с бензорезами. Всему учился не за партой, а на деле. Даже машину свою никогда не вожу на СТО – только сам ремонтирую. В свое время, когда меня призывали в армию, мечтал попасть в спецназ и пройти испытания на право ношения крапо­вого берета, но, увы, не проше­л отбор – служил в мотострелковых войсках в Слониме.

…узнает, что стал лучшим работником


– Результат оказался для меня настоящей неожиданностью. Рассчитывал занять максимум 2-е или 3-е место. Конечно, я был очень рад, особенно когда сообщили, что за 12 лет, в течение которых проходит конкурс, команда нашего предприятия (управление «Центр» объединения «Горремавтодор Мингорисполкома») ни разу не становилась победителем. Можно сказать, поймал удачу за хвост. Роди­тели гордятся мной, а мама даже немного всплакнула, когда позвонил ей, чтобы поделиться новостью. Благодаря победе в соревновании я автома­тически повысил свой ра­бочий разряд до пято­го. Приятным дополне­нием стало денеж­ное вознаграждение в разме­ре десяти базовых, кубок и маленький топорик шведской торговой марки.

…родители интересуются, когда ждать внуков


– Всему свое время. Говорю им: «Как Бог даст, так и будет». Мечтаю о дружной семье и как минимум двух детях. Будучи единственным ребенком у своих родителей, завидовал друзьям, у которых были брать­я и сестры.  

…вспоминает, что скоро отпуск 


– В декабре хочу слетать к морю. И, конечно, погостить у родителей в деревне Жоровке Любанского района. Обязательно схожу с друзьями на охоту – это мое главное увлечение. Приобщился к нему благодаря отцу. Самый большой мой трофей – тушка бобра, добытая две недели назад. Кто-то скажет, что убивать животных немилосердно, но человек ведь по сути своей охотник, у него своя роль в этой жизни, которая заключается в поддержании баланса, а не истреблении животного мира. Главное – не нарушать закон: не выслеживать добычу там, где это запрещено. Охочусь в компании двух русских гончих – Даны и Роя.

…приходится вставать рано на работу 


- График у меня скользящий, работать приходится и по ночам. Конечно, когда чередуются дневные и ночные смены, организму непросто перестроиться, чувствуется усталость. С апреля – мая и до самой зимы активно восстанавливаем не только улицы. Занимаемся ямочным ремонтом во дворах, действуя в одной связке с коммунальными службами. Весной приступаем к благо­устройству территорий: устанавливаем бортовой камень, укладываем плитку на тротуарах, асфальтируем подъездные пути, парковки, стоянки. Зимой убираем снег. Когда осадков выпадает слишком много, приходится бороться с ними в любое время суток, в том числе ночью. Убираем и вывозим снег с дорог, тротуаров и остановок общественного транспорта.

derzhanovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter