С таким сервисом далеко не уедешь

Непредвиденная остановка на заводе-изготовителеПочему сервисный центр завода — изготовителя автобусов не имеет возможности устранить поломку, которая случилась вскоре после истечения срока гарантии? Этим вопросом задаются транспортники Гродненщины.

Любой водитель знает, каким бременем становится поломка любимого авто, даже незначительная. О спокойной жизни приходится забыть, пока железный конь простаивает без движения. Водитель с 27-летним стажем Александр Радкевич поломку автобуса, принадлежащего ДУП “Новогрудский автобусный парк № 5”, воспринял как большую личную проблему. Дело в том, что новенький автобус “МАЗ” руководство автопарка доверило ему и брату Степану, водителю с 30-летним стажем, в знак признания их трудовых заслуг. Никто и предположить не мог, что автобус “МАЗ-152062” 2006 года выпуска пробежит лишь 310 тысяч километров и во время очередного рейса по маршруту Гродно — Новогрудок станет посреди дороги, как вкопанный. Причиной явилось самопроизвольное затормаживание исполнительного механизма интардера КПП. Провести диагностику коробки передач немецкой фирмы ZF в местных сервисных центрах не представилось возможным, поскольку ни один из них не обладает полным пакетом программного обеспечения.
С этого момента и началось настоящее “хождение по мукам”.
— На следующий же день руководство автобусного парка связалось с сервисным центром МАЗа и сообщило о ситуации, а затем туда доставили автобус, — рассказывает Александр Радкевич. До устранения поломки водителей перевели на старенькие, но более надежные автобусы. Надежды, что это ненадолго, не оправдались: вот уже почти три месяца, как автобус, вернувшись туда, откуда пришел, простаивает без движения. Дело в том, что специалисты сервисного центра определить неисправность агрегата немецкого производства и тем более устранить ее не смогли, поскольку, как выяснилось, подобными работами они вовсе не занимаются. С 20 ноября прошлого года неисправный автобус находится в сервисном центре завода-изготовителя. В ответе на письменное обращение руководства ДУП “Автобусный парк  № 5”, который пришел из сервисного центра РУП “МАЗ” 12 декабря, лишь несколько скупых, лишающих всякой надежды строк: Цитируем дословно: “На ваше письмо сообщаем, что дефект КПП ZF предположительно является неисправность интардера КПП. Для ремонта предлагаем обратиться на “Энергия Гмбх”.
Водители автобусного парка прокоментировали этот ответ одним словом: отфутболили.
Торговый дом “Энергия Гмбх” в свою очередь рекомендовал обратиться в организацию “Мотор и трансмиссия”, а там посоветовали решить вопрос с сервисным центром завода-изготовителя.
В общем, совет дельный. Почему сервисный центр завода-изготовителя до сих пор не наладил ремонт импортных агрегатов, которые успешно применяются при комплектации “МАЗов”? Неужели предполагалось, что импортные детали и вовсе ломаться не будут? Однако случилось же...
Проблему, с которой столкнулся Новогрудский автобусный парк, не хотят замалчивать транспортники Гродненщины. В беседе с корреспондентом “НГ” главный инженер РА ТУП “Гроднооблавтотранс” Иван Шарейко и начальник ПТО  Владимир Леменовский были единодушны: если завод-изготовитель наладил производство автобусов с импортными комплектующими, следует наладить и их сервисное обслуживание.
Конечно, устранить досадную поломку могли бы и в местном автопарке, если бы у него имелся соответствующий сертификат на ремонт импортных агрегатов  и все необходимые для его получения условия. Однако таких полномочий при всем желании у него пока нет.
Руководство “Гроднооблавтотранса” обратилось с письмом, в котором изложена очевидная проблема, в Министерство транспорта и коммуникаций. В нем изложена просьба выйти на руководство РУП “МАЗ” для оказания содействия в ремонте КПП данного автобуса.
Новые агрегаты фирмы ZF дорого стоят, констатируют в Новогрудском автобусном парке, и на такие расходы здесь не рассчитывали. Но дороже любой техники — дело принципа, считают водители, которых просто отфутболили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter