С шашечками наголо

Вчера ГАИ и Минтранс пересчитывали в Минске таксистов–нелегалов
Вчера ГАИ и Минтранс пересчитывали в Минске таксистов–нелегалов

Как их только ни называют — «извозчики», частники, транспортные «пираты», «фильтры». Но, пожалуй, лучше всех подходит жаргонное «бомбилы». Они и вправду «бомбят»: действуют, как налетчики, устанавливают заоблачные цены, жульничают с таксой, не платят налоги в казну. Словом, нелегалы. Одного из них мы вычислили прямо на столичном вокзале.

— О–о–о, старые знакомые, — хмурится капитан милиции старший инспектор ДПС «Стрела» Евгений Шадуро. — Я ж тебя еще сержантом лет 8 назад тут гонял. По–прежнему «таксуешь»? И не надоело убегать всякий раз, как зайцу?

Тот лишь неуверенно пожимает плечами. С приятелем по мобильнику поговорить остановился. Что вы, вообще, ко мне имеете? Плафон на крыше? Это так, пошутить решил. Штраф, мол, за неправильную парковку заплачу, а с глупостями о незаконном извозе не приставайте.

— Да, доказать это не так уж и просто, — рассказывает заместитель начальника отдела контроля транспортной инспекции по Минску и Минской области Минтранса Олег Буряк. — Для этого нужно проехать вместе с ним, расплатиться купюрами со специальными отметками, потом составить протокол вместе с налоговиками. В общем, длительная и трудоемкая процедура. Мало того, нелегал должен попасться во второй раз, чтобы мы имели право конфисковать автомобиль.

«Бомбилы», по–моему, это прекрасно понимают, поэтому буквально оккупировали самые «хлебные» места в Минске — вокзалы, рынки, держатся поближе к станциям метро. Вся территория у них поделена, сунуться на чужую стоянку решится не каждый. Могут и колеса спустить или, чего хуже, стекло выбить. Всего за два часа мы поймали шестерых «бомбил». Конечно, никто из них признаваться в нелегальном извозе и не думал.

— Они собирают урожай с чужой грядки, — считает таксист Александр Лагунович. — Мы вложили в него труд, время, деньги, а нелегалы его украли. Лично я по плану должен заработать за смену 110 тысяч рублей. И как тут не нервничать, когда перед носом неизвестно кто клиента уводит?..

Вообще–то таксисты — народ дружный. Почему бы не объединиться и не решить вместе проблему нечестной конкуренции?

— Ага, года два назад проучили одних возле ночника «Полесье», — вспоминает Игорь, работающий таксистом 10 лет. — Так потом на нас чуть было уголовное дело не завели.

— А наша инспекция для чего?! — восклицает Олег Буряк. — Запиши номер, цвет, марку машины и сообщи. Такие сигналы отрабатываем тщательнейшим образом.

Но, увы, похоже, частников искоренить невозможно. Когда я возвращался в редакцию, «бомбила», которого мы буквально час назад оштрафовали за неправильную парковку, стоял на том же самом месте. Он еще усмехнулся вслед: «Я, словно Бельмондо. Меня какие только телеканалы не снимали. Но все равно «бомбил» и «бомбить» буду»...

Кстати

В Беларуси зарегистрировано 2.218 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые перевозят пассажиров на такси. Тем не менее на наших улицах их заметно больше. По прикидкам сотрудников ГАИ, каждый 5–й минский таксист — нелегал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter