С серебряным отливом

Медаль Надежды Остапчук, ожидания в секторах для метания молота и прыжков в длину и «сенсация» от Усэйна Болта...

Медаль Надежды Остапчук, ожидания в секторах для метания молота и прыжков в длину и «сенсация» от Усэйна Болта. Первые дни чемпионата мира по легкой атлетике, который проходит в корейском Дегу, оказались богаты на события.


Надежда Остапчук и Наталья Михневич. Или наоборот. В том или ином порядке, вместе или по одной, но эти девушки просто обязаны были оказаться на пьедестале чемпионата мира. На меньшее ни мы, болельщики, ни они сами были просто не согласны. И программу–минимум (свою, а заодно и командную) они выполнили. Другое дело, что домой и Надежда, и Наталья возвращаются с чувством какой–то недовыполненности. Михневич — особенно. Вроде бы настраивалась, изначально рассматривала чемпионат мира в качестве главного старта сезона. А после четвертого места в Берлине замахнуться, по идее, должна была как минимум на пьедестал. И поэтому 11–е место и 18,47 (в Берлине было 19,66) вряд ли улучшат ее настроение на обратном пути. Остапчук должна выглядеть куда оптимистичнее, потому как в Дегу в ее исполнении мы, по большому счету, увидели все то же самое, что весь сезон наблюдали на этапах Бриллиантовой лиги. Боролась, претендовала, показала неплохие 20,05, но Валери Адамс все равно оказалась лучше на 19 сантиметров. И на данном этапе это «серебро» вполне удовлетворяет амбициям Надежды. А в Лондоне — там все будет по–другому...


В планах


А вот Насте Мирончик–Ивановой не повезло. И это не попытка оправдания. До последней попытки белорусская прыгунья в длину значилась на виртуальном пьедестале чемпионата мира. И те два сантиметра, на которые ее «перепрыгнула» латышка Инета Радевица, выглядят какой–то насмешкой судьбы. С другой стороны, быть четвертой в мире весьма почетно, и сама Настя к ситуации отнеслась мудро. «Чувства смешанные, — рассуждала она. — Расстроилась из–за того, что заняла четвертое место, но довольна собой, потому что до пьедестала не хватило лишь чуть–чуть... В этом году я перешла во взрослый спорт и понимаю, что это только начало. Мои главные достижения и медали еще впереди!» А выиграла американка Бритни Риз, сделавшая единственную зачетную попытку в самом начале выступлений, но зато такую, к которой никто в этот день не смог даже приблизиться. Пока не смог...


Словом «пока» можно охарактеризовать и выступление белорусских метателей молота. Будь в составе белорусской сборной Иван Тихон и Вадим Девятовский — пятое место можно было бы считать неудачей. Но Иван и Вадим пока готовятся к своему возвращению, а для чемпиона страны Павла Кривицкого показанные в Дегу 78,53 — вполне приличные цифры. Как–никак к своему берлинскому результату двухлетней давности белорус прибавил три места и 2,5 метра! Что же касается Юрия Шаюнова, то в его активе три «баранки». Невеселый результат, который хочется списать не на психологию и прочие технические погрешности, а на возраст и неопытность. Тем более что два года назад в Берлине Шаюнов не попал даже в финал, и кто знает, быть может, уже на следующем чемпионате мира придет, наконец, его время?


В шоке


Впрочем, и Мирончик–Иванова, и провалившаяся красотка россиянка Дарья Клишина, и даже кенийские бегуньи, оккупировавшие пьедесталы почета в марафонском беге и на 10–километровой дистанции и выведшие свою страну в лидеры командного зачета, померкли на фоне главной сенсации первых дней чемпионата мира. В том, что Усэйн Болт (на снимке) окажется в центре событий, не сомневался в общем–то никто. Но ямаец все–таки сумел удивить. Словно ракета, сорвавшись с колодок, уже через несколько секунд обескураженный Болт, сорвав с себя майку, бушевал возле выхода со стадиона, а на экране раз за разом показывали повтор, не оставлявший ни единого сомнения в том, что фаворит совершил фальстарт. В последние годы феноменальные данные Болта позволяли ему балансировать на грани между откровенным позерством и психологическим превосходством. «Лично для себя я не вижу никаких проблем, потому как я никогда не совершал фальстартов. Возможно, другим это не нравится, но только не мне. Для легкой атлетики нововведение пойдет на благо», — рассуждал он в 2009 году на чемпионате мира в Берлине. Тогда его преимущество на самом деле было таким, что, даже засидевшись в колодках, Усэйн мог с лихвой компенсировать отставание на дистанции. Но в Дегу все было несколько иначе. Сезон у чемпиона выдался смазанным, показать прежние секунды ему никак не удавалось, а те, что были, отнюдь не гарантировали ему возможности на финише помахать трибунам рукой. И потому за привычным предстартовым перформансом скрывалось волнение, которое не чуждо даже самым ярким звездам. Чтобы выиграть, ему нужно было просто пробежать. Но мысль о том, что сделанные перед стартом чемпионата заявления нужно оправдывать, похоже, сидела где–то в подсознании и спустила курок на долю секунды раньше, чем было нужно для того, чтобы стать легендой. «Ждете от меня слез? Не дождетесь! Я в порядке», — со стадиона ямаец исчез, как по волшебству, но уже через несколько часов на авансцену вновь вышел прежний Болт. Который наверняка сделает выводы из корейского урока и уже в пятницу постарается взять убедительный реванш в забеге на вдвое более длинной дистанции. К слову, выводы предстоит сделать не только ему. Драма в финале стометровки стала не единственным подобным конфузом в Дегу. В полуфинале точно так же остался вне игры британец Дуэйн Чэмберс, днем ранее от неловкого движения на старте 400–метровой дистанции пострадала олимпийская чемпионка Пекина Кристин Охурогу, а потому Международная федерация легкой атлетики обещала уже в ближайшее воскресенье вновь вернуться к обсуждению пункта правил, карающего спортсменов дисквалификацией уже за первый фальстарт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter