С пяти лет рядом с мастерами

Александр Лойе — о «Ералаше», Александре Абдулове и фильме  «Next», а также о готовности стать отцом...

Александр Лойе — о «Ералаше», Александре Абдулове и фильме  «Next», а также о готовности стать отцом

Александр ЛОЙЕ начал сниматься в пять лет. Когда они с мамой оказались рядом с местом съемок фильма «Дубровский», рыжим мальчуганом заинтересовался режиссер Вячеслав Никифоров. Многим зрителям юный актер запомнился как Вовочка Сидоров из «Ералаша» и Федечка Лавриков из фильма «Next». Недавно Александр отметил 30-летний юбилей своей новой работой в ленте «Апофегей», которую представил на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске.

— Александр, вы — рекордсмен «Ералаша», снялись в 15 сюжетах. На юбилее были, наверное, самым званым гостем?

— Звали. Я не пошел.

— Неприятно вспоминать тот период?

— Борис Грачевский любит всем рассказывать, как он лечил меня от звездной болезни. Я никогда ничего не комментировал. Есть вещи, отвечать на которые смысла нет, а судить надо по моей работе. Я люблю «Ералаш», ему, как и КВН, аналогов в мире нет. И Борис Юрьевич, конечно, отец-основатель, но, кроме него, на съемках «Ералаша» работало много других людей, которых я вспоминаю с теплотой.

— Не понимаю, в чем суть вашего конфликта.

— Я тоже! Правды не найти. Я только знаю, что снимался в «Ералаше» не ради денег, а в свое удовольствие. Тогда были фиксированные ставки. И о каком завышении гонорара может идти речь, я не понимаю.

— Знаю, что с режиссером фильма «Next» Олегом Фоминым вы дружите до сих пор. В этой картине роль отца Федечки исполнил Александр Абдулов. Общались ли вы за кадром?

— Ему было 50, мне — 20. Я не лез в близкий круг друзей Абдулова, какой смысл? Хотя мы снимали в его доме на Валдае. Я не хожу на передачи памяти Александра Гавриловича. Есть Леонид Ярмольник, Александр Збруев. Они — его друзья, а у меня с ним был всего один фильм. Мне кажется, что больше взаимопонимания возникает у людей через поколение, когда отношения — дед — внук. Так вышло у нас с Арменом Джигарханяном, с которым мы снимались в сериале «Приключения Солнышкина». Мы много времени проводили вместе — все-таки 26 серий. На пароходе ходили из Ялты в Стамбул, я был первый раз в открытом море. Но фильм по не известным для меня причинам так и не вышел на экраны. Жалко. Хотя состав был звездный: Вячеслав Гришечкин, Армен Джигарханян, Валерий Гаркалин, Ольга Хохлова. Мне посчастливилось с пяти лет работать с мастерами — народными артистами. Я снимался у Леонида Гайдая в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», не зная, кто он такой.

— Где сейчас снимаетесь?

— В фильме про Любовь Орлову и Григория Александрова, у меня роль Евгения Петрова из знаменитого писательского дуэта Ильф и Петров. Они поначалу писали сценарии Александрову, потом разошлись. Внешне я на Петрова не похож, сейчас изучаю матчасть, чтобы верно передать характер «едкого стебщика и циника».

— Вам приходилось прежде играть исторических персонажей?

— Разве что в антрепризном спектакле «Трио» Петра Штейна. Уже десять лет мы играем с Эммануилом Виторганом, Аленой Яковлевой, Дмитрием Исаевым реальную историю взаимоотношений Шумана и молодого Брамса. Я исполняю роль скрипача Йозефа Йохима, который и познакомил великих композиторов.

— А фильм «Спартак» Василия Пичула имеет историческую основу?

— Это не про римского гладиатора, а про летчика по имени Спартак, который бомбил Берлин в августе 1941 года. Но вместо Звезды Героя он получил тюремный срок — его обвинили по политической статье. Спартака сыграл Костя Крюков, а мы с Кириллом Плетневым — его друзей детства. Кирилл — бандит, я — энкавэдэшник без имени. Спустя годы мы встретились в одном лагере, Спартак поднимает бунт, и мы втроем делаем рывок… Снимали мы в Москве, Переяславле-Залесском, Праге. Было очень интересно, надеюсь, что скоро фильм выйдет в России.

— Известные актеры часто говорят в интервью, что они категорически против, чтобы их дети снимались в кино. Мол, нельзя отнимать у них детство...

— Уверен, что никто у меня детство не отнял, хотя снимался я с пяти лет. Если дети хотят попробовать свои силы в кино, то нечестно лишать их этого шанса. Мои родители меня ни к чему не принуждали, воспитывали через мозги, а не через ремень, хотя в старших классах поведение и успеваемость у меня отчаянно хромали.

— Готовы стать отцом?

— Курс молодого отца я уже прошел, 14 лет тренируюсь на своей племяннице Даше, она с рождения живет с нами. О своих детях пока не думаю, работа — на первом месте.

— Вы по происхождению немец. Знаете язык?

— К сожалению, немецкий мне дается нелегко — сложно перестроить мозги, там глагол надо всегда ставить в конец предложения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter