С пьяным не поеду!

 Автомобили в Бельгии оборудуют особым алкозамком стоимостью 2,5 тысячи евро

 Автомобили в Бельгии оборудуют особым алкозамком стоимостью 2,5 тысячи евро

Бельгийский суд обязал жителя города Люббекка Дирка Лельевра установить на свою машину “алкогольный замок” — устройство, которое не позволяет водителю сесть за руль в нетрезвом виде: месье Лельевр уже дважды попадал в полицию из-за вождения подшофе. Перед нарушителем стоял выбор: три месяца тюрьмы, пятимесячный запрет на вождение и штраф в 2,2 тысячи евро либо покупка замка сроком минимум на год — в прошлом месяце в Бельгии вступил в силу соответствующий закон и приговор Лельевра стал первым прецедентом, сообщает РИА “Новости”. “Алкозамок” по принципу работы напоминает работника ГАИ, кроме того, этот механизм вездесущ: перед тем как завести двигатель, он требует дыхнуть в мундштук. Если алкоголя в крови более 0,2 промилле, то аппарат, подключенный к системе зажигания, не дает запустить мотор. “Борец за трезвенность” — не новинка: уже в 1980-е годы его использовали в США и Канаде. Замок пытались активно внедрить, но дорогой механизм неохотно покупали. Швеции потребовалось почти двадцать лет, чтобы начать массово применять “алкозамок”: в 1999 году грузовики и автобусы обзавелись “трубочкой”, а спустя восемь лет “Вольво” стало комплектовать некоторые модели “алкоохранником”, похожим на пульт. Устройство стоимостью 800 евро в основном предназначалось для такси и ведомственного транспорта — в 2005 году в скандинавском королевстве насчитывалось 5 тысяч “алкозамков”. Более прогрессивную технологию предложил “Ниссан”: автопроизводитель вмонтировал датчики паров алкоголя в спинки передних сидений и рычаг коробки передач — сенсор улавливает отклонения от нормы, анализируя пот ладони. Вначале компьютер просит не начинать движение, а если уговоры бессмысленны, просто блокирует системы машины.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter