С праздником чистоты и уюта!

Каждое утро большегрузные автомобили оранжевого цвета убирают в наших дворах контейнеры с мусором. Принадлежат они унитарному предприятию «Спецкоммунавтотранс».

Каждое утро большегрузные автомобили оранжевого цвета убирают в наших дворах контейнеры с мусором. Принадлежат они унитарному предприятию «Спецкоммунавтотранс». В канун Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства мы побывали в автохозяйстве, отвечающем за санитарную уборку столицы.

 

Предприятие обновило технопарк примерно на 15 процентов

 

Стабильность работы этого предприятия для всех нас очень важна. Во-первых, потому, что в городе наводятся чистота и порядок, во-вторых – обеспечивается благоприятная для жизни экологическая обстановка. Ведь когда мусор разлагается (особенно в теплое время года), в воздух попадают токсические вещества, которыми мы дышим. А количество отходов, производимое мегаполисом, не шуточное. Каждый минчанин ежемесячно выбрасывает в контейнеры около 27 кг мусора. Автомобили УП «Спецкоммунавторанс» вывозят из Минска твердых бытовых отходов более 3,9 млн метров кубических в год, более 75 тысяч – жидких отходов. Кроме этого, 180 тысяч кубометров отходов в год вывозится из сектора индивидуальной жилой застройки столицы. Чтобы справиться с тысячами тонн отходов, шесть столичных микрорайонов обслуживают более 130 мусоровозов предприятия. Каждый водитель совершает по три (а некоторые и по четыре) рейса в смену и вывозит на свалку около 150 кубометров мусора ежедневно.

 

Автомобили с задней загрузкой


Ожидает очень напряженная работа

– Нынешний год для нас – особенный, поскольку в Беларуси состоится событие мирового масштаба – чемпионат мира по хоккею, до которого осталось уже совсем немного времени, – рассказывает руководитель УП «Спецкоммун-автотранс» Анатолий Жаврид. – Приедет много гостей, причем не только посмотреть игру, но и познакомиться с городом, посмотреть, как мы живем. Поэтому будет очень напряженная работа. Мы должны сохранить имидж Минска как самой чистой европейской столицы. А это включает целый ряд аспектов. Внешний вид наших водителей (они должны быть в чистой и красивой спецформе). Это и покрашенные, и ухоженные машины-мусоровозы. К слову, из городского бюджета нам выделены средства и уже закуплены автомобили с задней загрузкой. Это очень удобные и практичные автомобили, в них при загрузке мусора не понадобится поднимать контейнер высоко вверх, когда часть мусора высыпается на землю и разносится ветром по дворам. Закуплены евроконтейнеры для таких машин (в том числе и для раздельного сбора отходов). В микрорайоне Чижовка они уже стоят, заканчивается установка в Центральном районе. На обновление парка машин нам выделено 6,5 млрд рублей, и мы смогли его обновить где-то на 15 процентов. В дни чемпионата будут задействованы дополнительные автомобили, а также дежурные, которые будут оперативно выезжать по звонку.

 

Около 80 процентов коммунальных отходов, вывозимых на свалку, можно было бы переработать


Из года в год проблемы те же

Впрочем, в Минске есть и такие места, где новый большегрузный МАЗ при всем желании не сможет подъехать к контейнерной площадке. Это старые районы города, где въезды во дворы – только через арочные проемы, что для большой машины невозможно. Поэтому от стареньких ЗИЛов предприятие пока еще не отказывается.

По-прежнему актуален вопрос с подъездом мусоровозов к контейнерам. И если с контейнерами из подъездов вопрос более-менее решается (дворники их выкатывают в места, куда мусоровозу реально подъехать), то опорожнить контейнеры, которые стоят на специальных площадках (они не двигаются), бывает гораздо сложнее. Подъезд к этим площадкам может быть заблокирован припаркованными легковыми автомобилями. Однако пути выхода из сложившейся ситуации прорабатываются, и в недалеком будущем в таких местах появятся новые малые архитектурные формы, препятствующие подъезду легковых автомобилей.

 

 

Вторсырье все еще уходит на свалку

Еще один животрепещущий вопрос – раздельный сбор отходов. Вернее, практически его отсутствие. А со строительным мусором и вовсе беда.

– Манипулятор у нас рассчитан на 500 кг, а если человек занес и высыпал в контейнер гору строительного мусора, то все ломается, контейнер падает и т. д., – отмечает Анатолий Жаврид. – И это не редкость. Но уговорами и призывами делу не поможешь. Культуру потребления необходимо прививать с детского сада. Когда ребенок скажет: «Папа, ты не туда выбросил мусор», вот тогда, возможно, что-то сдвинется с места. А сейчас на цвет контейнера редко кто обращает внимание. Между тем свалка «Северная» уже размером с гору. Скоро впору открывать новую. Так можно и по периметру свалками обрасти. Если же мы добьемся того, что люди будут сознательно сортировать отходы, то и ресурсы сэкономятся (многие коммунальные отходы можно на 80 процентов использовать повторно), и в подъездах будет чище, поскольку заварятся мусоропроводы.

Одним из действенных методов, на который население непременно среагирует, может стать система штрафов за выброшенные не туда отходы, считает Анатолий Жаврид. Больше усилий в работе с населением должны прилагать и работники ЖЭУ. К сожалению, вторсырье пока уходит на свалку.

 

Основной костяк – профессионалы своего дела

Работа на мусоровозе специфическая, и не каждый пришедший в УП «Спецкоммун-автотранс» тут надолго остается.

– Процентов 75–80 работающих – это основной костяк, то есть профессионалы, которые добросовестно и уже давно у нас трудятся, – рассказывает руководитель предприятия. – Есть и такие, кто уходит, а потом возвращается. Много молодежи приходит из областей, поскольку здесь можно реально заработать. Средняя зарплата водителей мусоровозов за январь нынешнего года по предприятию составила около 8 млн 816 тысяч рублей. Есть возможность зарабатывать и гораздо больше. Ремонтом автомобилей занимаются слесари. Удобный и график работы. Созданы хорошие условия для труда и отдыха (оборудованы раздевалки, душевые, комната приема пищи), работники обеспечены солидным социальным пакетом. Выплачиваем премии, 13-ю зарплату, предоставляем ссуды на потребительские нужды согласно коллективному договору. Есть свой физкультурно-оздоровительный комплекс, собственная база отдыха на озере Нарочь.

 

Уважаемые коллеги и партнеры!

Искренне поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников бытового обслужива-
ния населения и жилищно-коммунального хозяйства! От эффективности вашего нелегкого труда, профессионализма и ответственности во многом зависят качество жизни, здоровье, уют и комфорт горожан.

Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим семьям, новых трудовых успехов и достижений!

Директор УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий ЖАВРИД

 

 

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены УП «Спецкоммунавтотранс»

УНП 100104595

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter