Источник: Знамя юности
Знамя юности

С ног до головы. Скейтер, роллер и bmx-райдер показали свою экипировку и рассказали, во сколько обходятся их увлечения

С ног до головы

Любое хобби стоит денег, и уличный спорт – не исключение. Особенно если вдобавок к экипировке нужно купить главный атрибут – то, на чем будете кататься. Скейтбордист, роллер и bmx-райдер показали, в чем ходят на тренировки, и посчитали, во сколько обходятся их увлечения.

Андрей-Буттер.jpg

Андрей Буттер, bmx-райдер, стаж – 10 лет


– Самое дорогое в ВМХ – это рама, хорошая и качественная стоит 300-400 $. Собрать топовый велосипед, чтобы делать на нем различные элементы и быть уверенным, что все получится, можно за 1500-1800 $. Такой ВМХ спо­собен выдерживать около десяти тысяч жестких при­землений и падений.
ВМХ для новичков обойдутся в 300-600 $, чаще всего они изготовлены из более дешевого материала. Если вы уже неплохой райдер и много тренируетесь, прибавьте еще расходы на обслуживание: в год в зависимости от продуктивности сезона они варьируются от 200 до 500 $.
Для повседневной езды обычно надевают одежду, в которой комфортно. При изучении новых трюков, когда риск травмирования очень высок, желательно использовать шлем, защиту колена и голени (около 150-200 $ за комплект). Я в дисциплине STREET катаюсь без специальной экипировки: мой уровень подготовки и контроль над велосипедом позволяют минимизировать процент неприятных падений. В дисциплине DIRT надеваю защиту, потому что здесь приходится высоко летать на большой скорости, и любая ошибка – это хороший удар об землю. За десять лет травм было достаточно. Первая случилась, когда подарили ВМХ и я, счастливый, поехал с другом кататься. А через полчаса сломал руку. Прежде чем сделать что-то безумное, 20 раз продумайте, как это все будет выглядеть, прорисуйте дорогу в сознании и только потом действуйте. Новичкам рекомендую минимум два года кататься в защите.

Вадим-Романцов-скейтер.jpg

Вадик Романцов, скейтбордист, стаж – 10 лет


– Скейты ломаются, поэтому их приходится часто менять. Сколько их было у меня, трудно посчитать – более 250 точно. Деревянной семислойной доски может хватить на несколько дней, неделю, пару месяцев – смотря как используешь. Если много прыгаешь, легко и за день сломать. Сейчас у меня несколько скейтов. Классический трюковый Bordak со стандартными подвесками и колесами 53 миллиметра в диаметре стоит около 150 долларов. Доски меняю каждые 2–3 недели, новую можно найти от 30 до 100 у. е. Еще один – круизер – с большими колесами для езды по городу и плитке: на нем гоняю в университет на пары, в кино, на встречи с друзьями. Новичку, который только планирует заняться скейтбордингом, не стоит торопиться с покупкой дорогой доски и экипировки. Ведь ты не знаешь толком, понравится тебе это дело или нет. Лучше подойти на любую площадку и попросить атлета дать погонять на скейте. Понравится – тогда покупайте.
Тренироваться можно в любой одежде, но желательно, чтобы ноги были закрыты. Идеальный вариант – свободные спортивные штаны, которые не сковывают движения, футболки, толстовки, кепка. Защита и шлем сделают из тебя робота, нормально выполнять трюки не получится, поэтому скейтеры себя этим не обременяют. А вот специальные кроссы нужны, они удароустойчивы и лучше защищают стопу. Дешевые подделки не справятся с большой нагрузкой.

Лиза-Еремина.jpg

Лиза Еремина, роллер, стаж – 8,5 года


– С детства профессионально занималась конькобежным спортом, и летняя подготовка у нас была на роликах. Сейчас учу детей и взрослых всем видам роллерспорта. Естественно, экипировка у меня профессиональная. Ролики покупала с рук за 200 долларов (у бывшего владельца выросла нога, и мне они достались в идеальном состоянии). Катаюсь на них уже четыре года: каждый день проезжаю не менее 150 км. Трачусь только на колеса, которые меняются раз в 3–4 месяца. Новый комплект стоит около 50 у. е. На роликах лучше не экономить, особенно детских: дешевые пластмассовые экземпляры могут деформировать ногу.
Одежда должна быть удобной: надевайте то, что не жаль порвать при падении. Когда гоняю на лыжероллерной трассе на скорости 60–70 км/ч, надеваю профессиональный карбоновый шлем. В качестве формы – обтягивающий комбинезон для спидскейтинга с карманом на спине (для энергетического батончика, бутылки воды, гаечного ключа, запасных деталей). Во время обучения роллерному спорту одежда любая (шорты, джинсы, футболки), да и шлем мне не нужен, поскольку на площадке быстро не езжу и трюков не делаю. А вот ученикам, независимо от возраста, защита нужна обязательно: налокотники, наколенники и специальные перчатки (комплект стоит около 50 рублей). Всем, кто противится этому правилу, привожу в пример историю из жизни. На соревнованиях в Польше мы ехали на скорости друг за другом и передо мной два спорт­смена упали, я – за ними. От удара шлем раско­лолся пополам. А если бы его не было?! От падений никто не застрахован, особенно новички, которые счи­таются таковыми до тех пор, пока не начнут чувствовать себя в роликах, как в обычной обуви. На­чинающим рол­лерам советую позаниматься хотя бы несколько раз с инструктором.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter