Минск
+3 oC
USD: 2.1
EUR: 2.35

Сегодня в Житомире стартует II Форум регионов Беларуси и Украины

Речные ворота и другие проекты

II Форум регионов Беларуси и Украины в Житомире собрал представителей бизнеса, политики, науки, культуры двух стран. На повестке двухдневной встречи — множество проектов о взаимовыгодном сотрудничестве в разных направлениях. 


Одна из самых обсуждаемых тем — участие Беларуси в международной морской торговле через реку Днепр. Для этого страна готова построить современный порт в Брагинском районе. Инвестиционный договор уже подписан.

Маленькая деревня Нижние Жары на границе Беларуси и Украины в Брагинском районе попала в центр внимания. Именно здесь планируется построить первый белорусский порт для судов класса река — море. Реализация масштабного проекта позволит наладить постоянное транспортное сообщение с Черноморским, Азовским и даже Средиземноморским регионами. В планах — возвести большой логистический центр с железнодорожными и автомобильными коммуникациями. Для Беларуси Нижние Жары могут стать речными воротами на юг, куда поставляются наши калийные удобрения, нефтепродукты, стройматериалы и продукция деревообработки. У полесской глубинки есть шанс стать международной торговой площадкой. Перспективами поделился заместитель председателя Брагинского райисполкома Петр Романюк:

— Это 1000 новых рабочих мест. Конечно, будут и приезжие специалисты, но основные работники — местные жители. Для примера, сегодня самое крупное предприятие района может дать 300 рабочих мест. На данный момент между Минтрансом и компанией «Белпорт Нижние Жары» подписан инвестиционный договор на сумму 64 миллиона долларов. Непосредственно строительство порта обойдется в 22 миллиона долларов. По планам это будет современный логистический центр. Под него выделена площадь в 280 гектаров. Завершение работ намечено на 2025 год. Главная проблема — отсутствие необходимых глубин для судов класса река — море на Днепре выше Киева. Мы надеемся, что эти вопросы будут решены на высоком уровне. 
Первый белорусский порт для судов класса река — море, строительство которого планируется завершить в 2025 году, позволит наладить постоянное транспортное сообщение с Черноморским, Азовским и даже Средиземноморским регионами.
Порт Нижние Жары может стать первым шагом для еще более грандиозного проекта — международной водной трассы Е-40 Гданьск — Херсон. Этот путь из Балтики в Черное море может пройти по территории Польши, Беларуси и Украины. Данный маршрут почти на 1000 километров короче главной и очень прибыльной речной магистрали Европы Рейн — Майн — Дунай. Е-40 — современный вариант «из варяг в греки». Одна баржа может заменить 40 грузовиков для перевозки контейнеров. Особенно это выгодно при транспортировке грузов на расстояние более 500 километров. Однако у проекта есть серьезные препятствия — несудоходный участок от Беларуси до Варшавы на реке Западный Буг. Плюс небольшие глубины Днепро-Бугского канала и Припяти. По подсчетам польских экспертов, модернизация украинского участка обойдется в 30 миллионов евро, строительство в Польше — в 9 миллиардов евро, вложение в белорусские гидротехнические мероприятия варьируется от 95 до 170 миллионов евро. Источника финансирования для Е-40 пока нет.

фото белта.

Кроме речной логистики, будут обсуждаться и другие проекты делового партнерства, переговоры по которым велись заранее. Начальник управления внешнеэкономических связей комитета экономики Гомельского облисполкома Алевтина Саранчук рассказала о самых значимых для региона:

— Предприятия Гомельщины планируют подписать на форуме контракты на сумму более 40 миллионов долларов. Договоры на поставку своей продукции с украинскими партнерами намерены заключить БМЗ, «Милкавита», Гомельский химический завод, «СветлогорскХимволокно».  В 2018 году, напомню, Гомель принимал I Форум регионов Беларуси и Украины. Он был результативным. Экспорт товаров предприятий Гомельщины в Украину увеличился на 5 процентов, как за прошлый год, так и за семь месяцев нынешнего года. 

Большой диалог бизнес-кругов должен принести плоды и другим регионам Беларуси. Если говорить об уже сложившихся экономических связях, то, к примеру, товарооборот Брестской области с регионами Украины за первое полугодие 2019 года составил — 144,4 миллиона долларов, Гродненской — 220, Витебской — 164 миллиона долларов.

Планируется, что договоры и соглашения о сотрудничестве будут подписаны между администрациями и предприятиями областей-партнеров. У гродненцев и брестчан — это Волынь и Закарпатье, Витебская область ведет диалог с Одесским, Винницким и Черкасским регионами. Крепнет дружба и на уровне городов — Пинск и Тернополь в перспективе намерены стать побратимами. 

galkovsky@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Загрузка...