С неба на землю была десантиована огромная платформа

Впервые в истории Вооруженных сил Республики Беларусь витебские гвардейцы начали отработку оперативной доставки материальных грузов и техники путем их десантирования в труднодоступные районы с помощью грузовых платформ парашютным способом.
Впервые в истории Вооруженных сил Республики Беларусь витебские гвардейцы начали отработку оперативной доставки материальных грузов и техники путем их десантирования в труднодоступные районы с помощью грузовых платформ парашютным способом. Военно-воздушные силы еще в Советской армии отрабатывали мастерство в десантировании тяжелых грузов и техники. Кстати, вторым человеком в Союзе, опустившимся на землю вместе с боевой машиной десанта, был именно витебчанин – ныне подполковник Николай Шевелев. В последнее время, как отмечают командиры 103-й мобильной бригады, такое десантирование было ни к чему. Но требования, предъявляемые нынешним вооруженным силам страны, довольно жестки. Да и уроки современности доказывают непреложную истину — армия должна быть в постоянной боевой готовности. — Помню, как в 1988 году мы сбрасывали жизненно ценный груз для жителей Белграда. На четырнадцати платформах с воздуха было десантировано свыше 60 тонн продовольствия. Интересно, что тогда даже стеклянные упаковки борщей, солянок да соков остались целы,— рассказывает начальник военно-десантной службы Вооруженных сил Беларуси Михаил Бурдин. Учение проходило на специально отведенной площадке у деревни Новка под Витебском. Кроме семитонной платформы, военно-транспортный Ил-76 МД, прибывший с 50-й смешанной авиационной базы, что размещается в Мачулищах, должен был сбросить на землю 23 десантника. Высота — 600 метров при скорости полета 350—360 километров в час. Пока на земле шли последние приготовления к встрече ответственного груза и людей, мощный Ил делал круг для осмотра площадки площадью полтора на два с половиной километра. «Посадочная» полоса косая, и в центре образуется маленький пятачок, куда через несколько минут и должна была приземлиться на четырехкупольном парашюте общей площадью полотнища более чем 2 тысячи метров огромная платформа. — Сегодняшняя тренировка, осуществляемая в рамках подготовки к проведению очередных командно- штабных учений, очень важна, — отмечает руководитель и координатор операции Юрий Антонов. – Антитеррористические операции, доставка гуманитарных грузов в труднодоступные районы – без четких навыков и постоянной их отработки здесь не обойтись. ...Нарастает тяжелый гул «транспортника». Маленькое пятнышко на безоблачном небе все быстрее увеличивается в размерах, последние переговоры с экипажем по рации, и… тяжеленная платформа, подняв столб пыли, плавно приземляется в центре того самого пятачка. Командир летного экипажа подполковник Владимир Коваленок, штурманы Игорь Раевский и Вадим Чешев с первой частью задания справились на «отлично». Без каких-либо сбоев получасом спустя «поздоровались» с землей и все 23 десантника, среди которых был и комбриг Андрей Равков. Тренировка показала, что при необходимости военно-десантная служба может выполнить задание любой сложности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter