Ведущая ОНТ Любовь Леонович провела экскурсию по закулисью передачи «Наши новости»

С микрофоном и лобзиком

Вместе с ведущей телеканала ОНТ Любовью Леонович корреспондент «СГ» готовилась к эфиру в «Наших новостях»
ЛЮБОВЬ ЛЕОНОВИЧ в эфире всего полгода, хотя на телевидении работает уже десять лет. Когда-то необычный низкий голос, а значит, узнаваемый, помог ей стать радиоведущей, а спустя годы привел и на телеэкран. Теперь Любовь не только готовит новости для утреннего эфира, но и сама сообщает их, правда, ее тематика спортивная.

Фото пресс-службы телеканала ОНТ

В новенькой новостной студии телеканала ОНТ наблюдаю за тем, как готовятся к очередному эфиру: настраивают звук и камеры, гримируют ведущих. Для Любови Леонович это уже третий выход на экраны за день, поэтому нужно только переодеться:

— В студию прихожу за 20—30 минут до начала, чтобы познакомиться с текстом, вычитать и отрепетировать его. Часто попадаются сложные по произношению слова, иностранные фамилии — нужно время, чтобы узнать, как правильно ставить в них ударение.

Мы разговорились. Узнаю, что Любовь родилась и выросла в Бобруйске. В детстве хотела стать балериной и даже ездила поступать в Минское хореографическое училище. Параллельно занималась спортом, получила разряды по баскетболу и легкой атлетике и приглашение из училища олимпийского резерва — словом, не новичок. Правда, интерес к журналистике оказался сильнее: начинала корреспондентом газеты в родном городе, а на первом курсе журфака БГУ попала на выездной семинар с мастер-классом педагога по сценической речи Дины Георгиевны Тытюк.

— Услышав мой голос, она сказала: «Вам обязательно нужно попробовать себя на радио». Так я попала на «Радио ОНТ». Сразу в новостной эфир не пустили: пришлось много тренироваться, ставить речь, заниматься корреспондентской работой. После пяти лет на радио мне предложили стать редактором на телеканале. И вот уже десять лет, как моя жизнь связана с ОНТ.

Опыт редактора новостей в работе ведущей только помогает: можно самостоятельно поправить ошибки, а потом будет легче воспроизвести уже прочитанный текст. Сложности все равно возникают: бывает, выпуск состоит из одних фамилий, причем разных национальностей. До того как включится камера, желательно отрепетировать произношение, чтобы не запнуться, хоть и говорят, что запинки в кадре привлекают зрителей.

На эфир стараюсь приходить выспавшейся: дефекты кожи, конечно, загримируют, но усталость в глазах ничем не скрыть. Первый выпуск спортивных новостей выходит в 11 утра. За несколько часов до этого нужно быть на канале: грим и работа с суфлером занимают много времени. А еще надо выбрать наряд, чтобы не повторить цветом одежду коллег по цеху, и за 30 минут уже стоять в студии, — делится подробностями рабочего графика Любовь.

Случается, по ходу выпуска меняют информацию, например счет матча, или добавляют новые подробности. В такие моменты нужно предельно сконцентрироваться, на ходу расставлять в тексте логические ударения и слушать, что говорит режиссер из соседней комнаты. На радио можно было нажать на кнопку, чтобы выйти из эфира, а на телевидении — нет.

Ровно за 20 минут до выпуска заходим в студию. Звукорежиссер цепляет к одежде ведущей звуковой монитор, микрофон и протягивает наушник, через который она сможет слышать все, о чем говорят в соседней комнате, — именно там следят за тем, чтобы видео вовремя пошло в эфир, и видят на экране, на какую из камер следует повернуться ведущему. Затем Любовь получает текст: некоторые новости она сегодня уже читала, но есть и новая. Несколько раз проговаривает: «Теему Пулккинен, Теему Пулккинен». Прошу разрешения прочитать содержание будущего выпуска и замечаю сразу несколько иностранных фамилий, произношение которых дается нелегко.

— Говорят, перед выходом в эфир ведущие делают специальные упражнения, чтобы размять мышцы лица и речевого аппарата…

Это правда, — соглашается ведущая. — Но так как выхожу в эфир уже в третий раз, этого делать не нужно — мышцы готовы. А вообще прямые эфиры гарантируют прилив адреналина, и это здорово. На радио постоянно находилась в легком стрессе, а в редакторском кресле заскучала без этого. Ведь в моих обязанностях — найти новость, отредактировать, подыскать видео под нее, смонтировать, записать с ведущим и запустить в эфир.

Главная роль — у большой и дружной команды, которая сидит в соседней комнате и следит за тем, чтобы вовремя включились микрофоны и камеры и не пропал текст с суфлера. Напротив них множество мониторов, на которых видны кадры из новостей и ракурсы разных камер. Наблюдаю за процессом отсюда. Режиссер командует, когда запускать видео и на какую камеру ведущему Дмитрию Максимовичу следует повернуться. А в перерывах, пока на экранах показывают видеоряд, он успевает выпить воды и немного размять мышцы лица. Минуты пролетают быстро, и вскоре он передает эстафету Любови.

После завершения выпуска интересуюсь, откуда у Любови такая стрессоустойчивость? Говорит, благодаря сельской закалке:

— Моя бабушка Анна Степановна Орловская работала фельдшером в деревне Шинки Крупского района. У нее было четверо своих детей, немалое хозяйство: коровы, свиньи… А она — единственный медработник на четыре ближайшие деревни. Часто вызовы бывали по ночам. Иногда не успевала принять роды в одном доме, причем не в стерильных условиях, а за ней на коне приезжал муж другой пациентки и вез в соседнюю деревню. В детстве я часто проводила каникулы у нее: пасла коров, перекапывала поле с картошкой. Ох, как было нелегко! А сейчас думаю: рассказать на камеру о новостях спорта не так уж сложно в сравнении с сельскими заботами.

Телеведущая частенько задерживается на работе допоздна, благо муж-журналист все понимает, помогает по дому. Несмотря на плотный график, Любовь находит время и для хобби — занимается в свободную минутку выпиливанием из дерева предметов декора. Это ремесло ведущая изучила во время декретного отпуска и так втянулась, что до сих пор не выпускает лобзик из рук. И смеется: не хуже, чем у профессионалов, хорошо, что сейчас делают миниатюрные инструменты.

svetlova_2097@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter