С маленьким бюджетом за большим результатом

Евгений Перлин рассказал о закулисье конкурса «Евровидение»

Комментировать «Евровидение» хотят многие, но такая удача выпадает единицам. Среди них — 24-летний Евгений ПЕРЛИН. До недавнего времени он ассоциировался исключительно с серьезными новостями. Но в прошлом году ему доверили международный конкурс, теперь он уже не просто телеведущий, а настоящий эксперт «Евровидения». Накануне отъезда в Данию Евгений рассказал о закулисье конкурса.

— Правда ли, что перед прошлогодней трансляцией заместитель главы белорусской делегации Ольга Саламаха устроила вам экзамен?

— Не называл бы это так. Перед трансляцией мы обязательно встречаемся с руководством делегации. Обсуждаем сценарий, который я пишу сам. Буквально за день вещатели предоставляют нам расклад: там посекундно указано, сколько длится речь ведущих, выступление каждого исполнителя, паузы между ними и т.д. Задача комментаторов — попадать в этот хронометраж, чтобы их фразы совпадали с тем, что зрители видят на экранах. В прошлом году я поступил следующим образом: заранее не переводил предоставленный текст, лишь просмотрел его — не хотел делать дубляж, стремился к живому репортажу. В итоге я просто делился со зрителями своими эмоциями, рассказывал, что происходит за пределами моей комментаторской кабинки. То есть в моем сценарии было место для импровизации. Вот такие моменты и согласовываем с руководством делегации.

— Как готовитесь к конкурсу?

— Подготовка начинается с того момента, как становится известен порядок выступления участников. Потом я отсматриваю клипы всех участников, их интервью. В Дании, как и в прошлом году в Швеции, буду ходить на все репетиции. Обычно их три. Во время прогонов как раз и дописывается сценарий. Полностью он будет готов где-то за три часа до начала трансляции, когда я буду знать уже все «фишки» и смогу обратить внимание зрителей на те или иные моменты в выступлении конкретного участника.

Я закачал себе две папки конкурсных песен именно в том порядке, как это будет на сцене Копенгагена, и постоянно слушаю их в машине. У меня есть определенные мысли, как представить их зрителям. Обращаю внимание на тексты песен.

— Некоторые считают, что в комментаторы вы попали потому, что заслуженный артист Беларуси Владимир Перлин, который воспитал множество музыкантов высокого класса, ваш родственник…

— Это не так. Мы просто однофамильцы. Хотя я слышу этот вопрос практически с первого дня работы на телевидении.

Никакого блата. Когда в 2010-м в Минске проходило детское «Евровидение», мы делали много репортажей. Я, что называется, был в теме. Но окончательный выбор руководства компании, думаю, был сделан после того, как я отправился в США, откуда делал прямое включение для премии «Триумф. Героям спорта». Как мне позже сказали, понравились репортаж и атмосфера, которую я создал. Подумали, что нечто подобное необходимо и для комментария «Евровидения».

— Музыка «Евровидения» вам близка?

— Еще совсем недавно у меня в машине звучала британская исполнительница Адель, сейчас — британский рок. Вообще, нравится живая музыка, поэтому и хожу в ночные клубы, где наши минские кавер-бэнды перепевают известные хиты. Иногда пересматриваю концерт «БИ-2» с симфоническим оркестром.

— В клубах не замечали достойных артистов для конкурса?

— Кстати, недавно думал, кого из новичков можно было бы отправить на «Евровидение». Но харизмы, которая необходима, чтобы увлечь зрителей, ни у кого не обнаружил. А сестры Толмачевы, победительницы детского конкурса, которые будут представлять Россию, натолкнули на мысль, почему бы Ксении Ситник не попробовать себя на взрослом «Евровидении»? Правда, не знаю, занимается ли она сейчас музыкой. Она ведь тогда не просто победила, а взорвала Европу!

— Кандидатура Тео до сих пор вызывает споры. На ваш взгляд, это удачный выбор?

— Тео — это хороший вокал. У него есть харизма. Чего стоит улыбка! Интересный стиль. Недавно, глядя на номер Юры, в котором будет несколько молодых людей, кто-то пошутил: наш конкурсант — «Ваck Cheese Boys» по аналогии с «Back Street Boys».

— На кого посоветуете обратить внимание в Копенгагене?

— Рекомендовал бы не вестись на огромное количество баллад, которое будет в этом году. Во втором полуфинале, где можно голосовать белорусам, есть и танцевальные номера. В прошлом году практически все таковые сразу вылетели. Поэтому большинство стран сейчас предпочли медленные композиции. Но я надеюсь, что без танцевальной музыки в финале не останемся. «Cheesecake» с натяжкой можно отнести к таковой, но думаю, что наша песня будет качать арену.

Мне, как комментатору, наверное, нельзя высказывать свои симпатии, чтобы потом не обвинили в попытке влиять на мнение белорусов. В данной ситуации мне больше по душе танцевальные композиции, хочется, чтобы конкурс получился живым.

Что касается рейтингов букмекерских контор, то первое место отдается Армении. Фишка — в песне лишь двенадцать строк, четыре из которых — это припев. Слов мало, но энергетика мощная. Но там есть элементы модного нынче дапстепа, никто не знает, как Европа на это отреагирует.

— На днях Тео выдал очень спорную фразу: «Чтобы достойно выступить на «Евровидении», миллионы долларов не нужны». Что вы скажете по этому поводу?

— По крайней мере, светить этими миллионами, действительно, не надо. Но без денег никуда. В этом году наша страна не устраивает вечеринку на «Евровидении», везет минимум промопродукции. Бюджет на самом деле небольшой, и деньги тратятся разумно. В прошлом году город после вечеринки Алены Ланской просто гудел: всем очень понравилось. Но нельзя сказать, что ее посетители — это основная зрительская аудитория: они вряд ли могут повлиять на результат голосования. Думаю, что в этом году мы докажем, что и с маленьким бюджетом можно достичь хорошего результата.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter