С лицом... Но без лица

Сериалы с Анной Шадриной
Актриса Ольга Спиркина, играющая в сериале «Обреченная стать звездой» хозяйку гостиницы Марьяшу, стала очередной жертвой пластической хирургии. Она рассчитывала незаметно и внезапно помолодеть. В ее планы не входило публично говорить на столь болезненную для нее тему, как появление морщин. Но, получив за большие деньги изувеченное в результате неудачных процедур лицо, Спиркина вынуждена искать справедливость через прессу. Чтобы призвать к ответу врачей, которые предлагают вернуть деньги, но не ее прежний вид, она дает интервью с подробным описанием всех хирургических манипуляций, произведенных над ее лицом. То, что задумывалось как тайна, как волшебное превращение «за одну ночь», оказалось общественным достоянием, в который раз обессмыслив саму идею пластической хирургии.

Обдумывая эту тему, я спросила у моей коллеги Виктории, известны ли ей случаи «улучшения» лица, которые не обернулись бы большой проблемой для публичной персоны. Разумеется, я не беру во внимание случаи, когда человек нуждается в какой–то корректировке внешности после несчастного случая, или серьезные врожденные дефекты. Коллега задумалась на минуту, а потом сказала: «Помню. В сказке про Конька–Горбунка». По–моему, это как нельзя лучше отражает не только упование зомбированных рекламой потребителей на пластическую хирургию, как на чудо. Но и наглядно демонстрирует, что подобные чудеса случаются только в сказках.

Передо мной галерея знаменитых лиц. А вернее, то, что осталось от узнаваемых образов после того, как их обладатели «подсели на иглу» перфекционизма. Секс–символа моего отрочества Микки Рурка, злоупотреблявшего уколами ботокса, чтобы сохранить свою неотразимость, сегодня в кино снимают крайне редко — из жалости и только если на экране понадобится монстр без грима. Его лицо превратилось в бугристую маску, а мимические мышцы навсегда умерщвлены. Звезда советского кино Людмила Гурченко переживает серьезные проблемы со зрением. После очередной «подтяжки», которая оказалась крайне неудачной, у нее перестали закрываться глаза. Алла Пугачева едва не отправилась на тот свет, заработав заражение крови, спровоцированное липосакцией. Про Майкла Джексона и вовсе говорить страшно. Из всех звезд, ведущих отчаянную борьбу с увяданием, счастливо отделалась только Оксана Пушкина. Катаясь в паре с Алексеем Ягудиным в шоу «Звезды на льду», Пушкина демонстрирует отличную физическую форму и внешний лоск. Но еще год назад в своем нашумевшем фильме о фальсифицированных «инъекциях красоты», изуродовавших ее лицо, она признавалась, что вынуждена ежедневно принимать пригоршню антибиотиков и гормональных таблеток, чтобы образования под кожей не двигались под действием гравитации.

Пластическая хирургия жива и здравствует. И после всех этих ужасающих историй взрослые люди все равно добровольно идут под нож. Чтобы через год возвращаться к тем же болезненным процедурам. И через два. И через три. И снова, и снова, и снова. Я удивляюсь, в каком мире живут эти люди! Неужели до сих пор не понятно, что ни от одного «чудодейственного» шампуня редкие волосы не станут пышной шевелюрой? Что ни один суперсжигатель жира никакой жир не сжигает. Что молодость вернуть нельзя. Но можно научиться любить себя и стареть с достоинством.

Я смотрю на Елену Кореневу в сериале «Сестры по крови» и наполняюсь искренним уважением к этой женщине. Она ничего не делает со своим лицом. Оно такое, каким было задумано природой. А морщинки — это история ее удивительной и непростой жизни. Это ее триумф в «Романсе о влюбленных», безумная любовь к Андрею Кончаловскому, иммиграция, десятилетия забвения. Ей незачем прятать все это. И как гордо несет она свою зрелость. Под стать великолепной Ани Жирардо...

Кто на очереди стереть жизнь со своего лица?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter