Новый главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Юрий Моисевич успешно работал в теннисе

С корта на дорожку

РЕШЕНИЕ сменить Игоря Сиводедова, под руководством которого наши спортсмены собрали на чемпионате Европы в Берлине рекордный урожай медалей, вызвало немало обсуждений. Однако факт остается фактом: теперь легкоатлетов возглавляет формально еще продолжающий работу с теннисной командой Юрий МОИСЕВИЧ.

— Когда в 2005 году я стал старшим тренером по резерву, обнаружил, что лишь 7 процентов победителей и призеров юношеских и юниорских турниров дошли до взрослого спорта. Причиной было то, что уже начиная с детского возраста многие тренеры грешили применением запрещенных препаратов. Форсировали подготовку ради достижения сиюминутных результатов. Сейчас и пробы замораживают, и контролируют серьезнее, а тогда мы на протяжении года целенаправленно «чистили» атлетику. Первым видимым результатом этой «уборки» стал безмедальный юниорский чемпионат мира в 2006 году в Пекине. Нас тогда очень сильно ругали, говорили, что, дескать, я пришел и развалил всю подготовку резерва. В нюансы никто не вдавался, в итоге мне пришлось уйти, но именно из того поколения спортсменов выросли Алина Талай, Алена Дубицкая, Марина Арзамасова, Анастасия Мирончик-Иванова, Эдуард Михан, Яна Максимова... Татьяну Холодович я возил еще на детские соревнования.

— Те скандалы не повлияли на ваше нынешнее решение вернуться в легкую атлетику? Вы ведь уже достаточно долго и успешно работали с теннисистами...

— Поработав тренером по резерву и заместителем директора РЦОПа, я знаю возможности и нюансы характеров каждого из нынешних спортсменов и тренеров. Надеюсь, мне будет легче избежать ошибок. Хотя расставаться с теннисом было очень сложно. За четыре года успел стать своим, с некоторыми спортсменами прощался со слезами на глазах. Но все же понял, что атлетика мне дороже. Хотя в свое время занимался общефизической подготовкой с Владимиром Волчковым и теннисную кухню знаю хорошо.

— Он вас и позвал в теннис?

— Я к тому моменту уже достаточно долго лежал на диване и всерьез думал навсегда уходить из спорта. Волчков же как раз прекратил работу с Марией Шараповой и подбирал команду специалистов под свой амбициозный план по преобразованию белорусского тенниса. Меня он знал давно. Его ко мне привели еще молодым теннисистом, чтобы я «подтянул физику», в теннисе у нас тогда не было отдельных специалистов по ОФП. В итоге Володя выиграл юниорский «Уимблдон». Потом мы вместе с Вадимом Сашуриным налаживали системную работу по физподготовке теннисистов. Поработал и с Егором Герасимовым, и Ильей Ивашко, и с другими ребятами. Два года готовил Сашу Саснович, с Лидией Морозовой до сих пор еще сотрудничаю. Еще одна моя подопечная — Юлия Готовко, в нынешнем сезоне поднялась в мировом рейтинге сразу на 500 позиций, стала чемпионкой Беларуси.

— Сейчас в теннисе все на ходу, могли бы пожинать плоды своей работы...

— Закон бизнеса: если все хорошо — что-то срочно нужно менять. К тому же многие считают, что в легкой атлетике я тоже прихожу на все готовое. Хотя в действительности задача передо мной стоит очень серьезная. Во-первых, судить будут по главным турнирам: Олимпиаде и чемпионату мира. Во-вторых, есть еще один важнейший показатель — командный чемпионат Европы. Это своего рода критерий развития всего вида спорта в той или иной стране. Помните, в свое время в Беларуси были сильные метатели, но при этом нам все равно было сложно удержаться в Суперлиге. А ведь у нас впереди еще II Европейские игры, чемпионат Европы... Работа предстоит очень большая.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter