Как строить общение с молодежью? Рассуждают читатели «СБ. Беларусь сегодня»

С какой стороны подойти

Как строить общение с молодежью? Рассуждают читатели «СБ. Беларусь сегодня». А что думаете вы? Подключайтесь к диалогу с газетой!

Воспитание детей, молодежи… Тема многогранная, животрепещущая, вечная. Что заложим в будущее нации, то и пожнем. Кажется, наиболее остро этот вопрос встал сейчас. Но актуальным он был во все времена. В поиске ответа на него сегодня постараемся избегать общих фраз и избитых теоретических установок. А какие позиции должны быть у нас, взрослых, умных, все вроде бы знающих? Вопрос… Давайте поищем ответы на злобу дня в богатой редакционной почте. Вот такие два письма встретились в ней. 

Письмо первое

Часто приходится слышать жалобы людей молодого и среднего возраста о трудностях нынешней жизни. Однако они находят время и деньги, чтобы расслабиться или один-два часа, а то и более проводить в фитнес-клубах, сидеть в интернете. А на воспитание своих детей времени не хватает, поэтому с малых лет приучают их к зарубежным (хулиганистым) мультикам и играм в смартфонах со стрельбами (лишь бы не мешали). Зато есть много пенсионеров, которые работают. Но не столько для себя, а ради помощи им же, детям и внукам.
Посмотрите, в протестах участвуют люди в основном 20—35-летнего возраста. То есть те, кто при развале Советского Союза не испытал на себе бандитские годы перестройки, а точнее, перенастройку с социалистических ценностей («Человек — это звучит гордо!», «Человек человеку друг, товарищ, брат!») на капиталистические («Человек человеку волк»).
Потому у них завышенные запросы на то, что еще практически не заработали.

Скорее всего, с нашей молодежью недостаточно вдумчиво работают и не объясняют простые истины о том, что без труда не выловишь рыбку из пруда и что жизнь прожить — не поле перейти. К сожалению, результаты, которые приходится наблюдать, оптимизма не внушают. Так как все больше у молодых проявляются признаки поколения потребителей (с постоянной направленностью на престижность).
Но в целом о нашей молодежи складывается впечатление, что в чем-то она превосходит представителей старшего поколения. Например, амбициозностью, самолюбием, целеустремленностью.
Все это оттого, что у молодых высокие стартовые возможности. Жаль только, что они не осознают, кто эти возможности и условия создал им. А вот умения преодолевать трудности, сочетать личные и общественные интересы, руководствоваться не эмоциями, другие важные жизненные принципы они не приобрели. 

Какие у меня предложения?

На мой взгляд, есть проверенный способ передачи опыта нашей подрастающей смене: шефство над школами (училищами, вузами) или работа молодых ребят в трудовых коллективах рядом с обычными трудолюбивыми людьми и отличными специалистами. А то как часто бывает сейчас: после университета не имеющего жизненного опыта выпускника — сразу на руководящую работу. Понятно, что от таких спецов порой не польза, а вред! Но не менее важно кроме производственных знаний и навыков приобретать опыт в общественной деятельности. Именно тогда будет вырабатываться понимание задач государственного масштаба.

А если поинтересоваться, что смотрит молодежь, в любую свободную минуту сразу же открывая свои смартфоны (как будто спешат принять дозу наркотика)? Видишь, что у них очень широкий спектр интересов, но больше всего привлекает примитивная развлекаловка. Можно сделать выводы: 1. Сознание у многих детское и неустойчивое. 2. Работа по воспитанию молодежи должна совершенствоваться.

В завершение хочется сказать, что частыми ссылками на чьи-то методички о «цветных революциях» не стоит успокаивать себя: в работе с нашей молодежью хватает упущений и казенщины.

Хотелось бы узнать отклики читателей на мое мнение.

С уважением, Александр Пестряков, п. Черницкий, Смолевичский р-н. 

Письмо второе

Сейчас все хотят только большой зарплаты, особенно молодежь, которая приходит с вузовской скамьи. Но на большую зарплату нужно себя проявить и доказать, какой ты врач, учитель, инженер или рабочий, который действительно трудится, а не отбывает время, лишь бы день до вечера дотянуть. В воспитании нашей молодежи, да и уже состоявшихся взрослых со своим мнением и взглядами, нужно возобновить практику, когда через местное радиовещание в учебных аудиториях, на рабочих местах хотя бы пару минут будет обсуждаться то, что происходит в стране, и можно будет порадоваться достижениям, вспомнить о местном хлеборобе, рабочем, враче и учителе. Не каждый обращает внимание в СМИ на местные события, смотрит телевидение, слушает радио. Поэтому и в школах не только классным руководителям, но также представителям местного отдела образования, сельского Совета нужно доносить до детей информацию о нашей прекрасной стране, людях, которые идут впереди и своим трудом служат примером. И в больших торговых центрах тоже не мешает организовать на некоторое время трансляцию такой информации, а не только заглушающую музыку и рекламу там крутить. Ведь кто-то же отвечает за эти вещи? 
Правильно отмечено: прежде всего работать нужно и только трудом достигать вершин, а не через купи-продай. Вот тогда может пробудиться патриотизм в наших детях, молодежи.
Нужно вспомнить о тех людях, которые действительно строили наше государство. Молодое поколение через это не прошло, но должно понять, как все достается. 

Зинаида Монид. 

P.S. Вот такие в чем-то схожие, но дополняющие друг друга мнения. Тема огромная, и у каждого может быть свой подход к ней. От этого наше обсуждение становится еще интереснее. Хотелось бы услышать разные точки зрения, особенно те, которые основаны на успешном жизненном опыте. Педагоги, родители, все, кто неравнодушен к вопросу воспитания, делитесь, предлагайте, высказывайтесь. Приглашаем к диалогу с газетой!
Наиболее быстрый способ связаться с редакцией — отправить электронное письмо на адрес pisma@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter