Можно ли на «Поле чудес» найти подарок к Новому году?

С какой старины посмотреть

Что подарить к Новому году? Всего завались, а удивить нечем, нередко сетуют искушенные покупатели. Мы решили узнать, как и за сколько решает эту задачку барахолка «Поле чудес» в Ждановичах.
Что подарить к Новому году? Вопрос из разряда «Есть ли жизнь на Марсе?», который мучительно всплывает каждый декабрь. Всего завались, а удивить нечем, нередко сетуют искушенные покупатели. Мы решили узнать, как и за сколько решает эту задачку барахолка «Поле чудес» в Ждановичах.

Антикварная лавка на свежем воздухе: «Брать, не брать?»
Антикварная лавка на свежем воздухе: «Брать, не брать?». Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО

Дубовые ветки, лопатка, фуражки разных родов войск, противогазы… Все не то! Хочется пожелать на будущий год мира, а не войны. А где же антикварные диковинки? 

Лавочка со стариной блестит издалека. Столбиками канделябров, мельхиоровыми подстаканниками и кувшинами в восточном стиле. 

«Пожалуйте, — приглашает с сарказмом переминающийся от холода с ноги на ногу продавец: — Редко когда кто что купит. Иностранец заезжий, а наш покупатель не берет. С этим добром жены выставляют, чтобы квартиру не захламляли. Выбросить жаль, авось кому сгодится». 

Мужчина распродает свою коллекцию подержанных предметов. В основном вещи из Европы, Индии и Советского Союза 1960—1970-х годов. Ценник — от 50 до 200 тысяч рублей. Не такой уж и антиквариат. Действительно, содержимое чьих-то шкафов. 

Однако в этой куче вполне можно подобрать подарок для фанатичной хозяйки, у которой кухня продолжается и в дороге. Примус «трехголовый Змей Горыныч» ра­ботает на керосине. На алюминиевом подносе — алюминиевый заварник. Приборы маленькие и изящные. А вот и кофемолки в ряд, металлические и деревянные: бери — не хочу. 

Один из покупателей одобрительно вертит в руке сужающуюся ко дну рюмашку: «Это же 1940-е! «Мухой» называли». А что, можно на стол поставить в Новый год. Изящно. 

Миниатюрная сахарница чуть больше чайной ложечки, чайники, фарфоровые тарелки в цветочки — продавец надеется, что однажды предметы старины далекой встретят своего обладателя среди современников. Пока же отказывается понимать белорусов: «За уральское литье в Москве попросят от 10 000 российских рублей, у нас и даром брать не хотят».

Сосед лоточника Николай удивил бронзовым сувениром: языки пламени срываются с костра. 800 тысяч!

В выходные здесь все забито, говорят торговцы. Можно купить самовар за 800 тысяч, немецкий бинокль за 1 700 000, коллекционные монеты. 

Продавец стучит латунными тазиками. 

Прохожая толкает в бок супруга: «Восемнадцатый век, наверное». 

— 1987 год, — улыбаясь, честно признается Николай. И ударяется в рассуждения: — Антиквариат — привилегия богатых и фанатичных людей. Одни с жиру, другие — для коллекции. Покупает тот, кому интересно. В выходные продал не одну жменю значков — 500 штук, паренек-дизайнер взял для оформления бара.

А вот статуэток козы у лоточников не нашлось. Понятно, в то время в названных странах были совсем другие символы, например, как этот, что возвышается над одним из прилавков. Бронзовый Ленин с маленького постамента отслеживает шаги капитализма. 

Дедушка с трубкой в зубах бодро рапортует: «Капитан 1-го ранга, весь во внимании». 

— Что предлагаете к Новому году? — меряю глазами скудный выбор. 

— А вот Санта-Клауса бери. Под елку поставишь. 

Игрушка внука выглядит вполне прилично. Санта сидит по-военному смирно. Алюминиевый подстаканник под золото со стаканом бывалый моряк отдает за 20 тысяч. 

— Знаешь, что бокал для пива в магазине 90 тысяч стоит? А я этот прибор из Находки привез. Это город русских моряков! 

Да, у каждой вещички, как у человека, своя история скитаний. 

— Или вот булаву возьми, мальчугану какому-нибудь в мешок Деда Мороза. 

Капитан 1-го ранга сбывает «холодное оружие» внучка за 50 тысяч. Да только покупатели равнодушно проходят мимо. 

Блошиный рынок некоторые называют меккой для охотников за сокровищами. Но сегодня настоящих чудес на «Поле чудес» становится все меньше. Это признают и торговцы, и покупатели. 

Динамики разрываются от шансона. Из-за прилавка выглядывает Сан Саныч и обращается с поддельной мольбой в голосе: «Аленушка спасает братца Иванушку от Бабы-яги. Спасите и вы эту картину, жалко выбрасывать, предмет искусства вроде как…»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter