С газом все нормально. Как и следовало ожидать!

В день визита Михаила Фрадкова в Минск заголовки статей даже традиционно ироничных московских изданий оказались не лишенными здорового оптимизма.
В день визита Михаила Фрадкова в Минск заголовки статей даже традиционно ироничных московских изданий оказались не лишенными здорового оптимизма. Такое единодушие пишущей братии в позитивном прогнозировании исхода заседания союзного Совмина и встречи российского премьер-министра с Президентом Беларуси и припомнить-то сложно. Долгие сочинские переговоры Александра Лукашенко и Владимира Путина развернули-таки интеграционную риторику в русло более приличное, нежели заказное охаивание всего: как разумного, так и действительно заслуживающего критики. Президенты не только договорились по самым проблемным вопросам двусторонних отношений, но и сделали нечто большее: показали общественности всю искусственность попыток дискредитации самой объединительной идеи.

В этой, заданной в Сочи, однозначно конструктивной тональности вчера прошла и встреча Президента с Михаилом Фрадковым. Председатель Высшего государственного Совета Союзного государства еще раз, как говорится, из первых уст рассказал гостю о договоренностях, достигнутых на переговорах с Владимиром Путиным. Ведь в Сочи речь шла и о подготовке к вчерашнему заседанию союзного Совмина. "Мы договорились, и это концептуальная вещь, что в будущем президенты будут меньше касаться вопросов не своего профиля, - отметил Александр Лукашенко один из основных итогов прошедшей встречи. - Президенты вроде бы должны всем заниматься, но иногда когда мы излишне вмешиваемся в работу правительств и субъектов хозяйствования, то получается не совсем хорошо". То есть на высшем уровне есть полное взаимопонимание в вопросах дальнейшего развития двусторонних отношений и союзного строительства. Задача же правительств состоит в том, чтобы "приземлить" политический консенсус, воплотив его в реальные дела. И Михаил Фрадков с этим согласен. Он высказался за то, чтобы белорусско-российские отношения развивались в духе дружбы и были нацелены на построение Союзного государства.

Твердая решимость сторон работать созидательно на конкретный результат была явно обозначена и в повестке дня заседания союзного Совмина. В нее были включены основные проблемные вопросы построения союза. Помимо них, проработаны и некоторые рабочие моменты, связанные с подготовкой к введению единой валюты, реализацией ряда союзных программ, вопросами оборонного сотрудничества, обустройства общих границ и некоторые другие. О глубине дискуссии говорит то, что заседание сильно затянулось, и об итогах мы узнали, когда номер уже подписывался в печать. Прогресс достигнут по всем вопросам, но главное - решена проблема, которая до последнего времени считалась основным барьером в развитии белорусско-российских отношений. "Белтрансгаз" и "Газпром" подписали контракт на 2004 год об объемах и стоимости поставок газа в Беларусь и его транзита в Европу через территорию нашей страны. Топливо мы будем покупать по 46,68 доллара за тысячу кубометров, а за 100-километровую прокачку тех же тысячи кубов получать 0,75 доллара.

Если посчитать, сколько страниц исписали разные "аналитики" на тот предмет, что Беларусь не получит газ, то можно было бы этой бумагой год топить большую квартиру. Что сейчас они скажут? Скорее всего, промолчат. Сказать - нечего!

Размышляя о результатах сочинских переговоров и итогах прошедшего заседания союзного Совмина, я вспомнил высказывание Александра Лукашенко, сделанное в апреле во время двухнедельной поездки по Гомельщине. В Наровле Президент уделил несколько минут своего времени общению с журналистами. Тогда я поинтересовался у Александра Григорьевича его видением перспектив союза. "Думаю, в силу внешних факторов назревает некоторая критическая масса, которая нас заставит выйти на решение многих союзных проблем", - было ответом. По-моему, теперь всем ясно, о чем говорил Президент. Он остается верен себе и слов на ветер не бросает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter