С дядей Колей за штурвалом

Корреспондент  «Р»  на  один  день  стал  помощником  комбайнера

Корреспондент  «Р»  на  один  день  стал  помощником  комбайнера 

Стыдно признаться, но представление о профессии комбайнера до последнего времени у меня было весьма поверхностное. Да, видел по телевизору хлеборобов, но разве картинка на экране сравнится с живым общением в поле? 

Попав на мехдвор хозяйства РУП «Заречье», что недалеко от Жодино, знакомлюсь с комбайнером Николаем Коптиком. Загорелый мужчина украдкой посмеивается: куда, мол, тебе в белой рубашке и туфлях да на комбайн. 

Помощник комбайнера Дмитрий Камера называет своего «старшого» дядей Колей. Они вместе приводят в порядок комбайн «Полесье», проверяют уровень масла, смазывают детали, я же чищу жатку от застрявшей в щелях травы. 

Через час мы на поле. Кабина водителя хоть и узкая, но зато по-домашнему уютная. Ничего лишнего, ближе к водителю железная кружка и бутылка с минералкой. За спиной – аккуратно развешаны вещи. 

— Не люблю грязь, — замечает Коптик. – В чистоте работать приятнее, ничто тебе не мешает. 

Для Николая Павловича работа на комбайне – вторая профессия. По первой он научный сотрудник лаборатории овцеводства РУП «НПЦ животноводства Национальной академии наук Беларуси». 

– А не стремитесь 2000 тонн намолотить? – спрашиваю я у комбайнера. 

– В этом сезоне намолотил сравнительно немного – около тысячи, – отвечает Коптик. – Но за рекордами не гоняюсь. Для меня главное —  качество, а уж количество – дело второстепенное. Норму выполняю с запасом, а за двадцать шесть лет за штурвалом комбайна намолотил дай бог – десятки тысяч тонн, всего не сосчитать. 

Собрав первые пять тонн, подаем сигнал грузовику. Разгрузившись,  отправляемся в новый путь. И так раз восемь-десять в день… 

На горизонте появляется белый пазик. Пора обедать! Собравшись у автобуса, комбайнеры, уставшие на солнцепеке, получают сытную пайку. Холодник, макароны с курицей и большая кружка компота – то, что надо. 

Еще пятерка полосок, и становится немного легче: жара спадает, да и поле в девяносто гектаров убрано. Завожу с Николаем Павловичем разговор о его семье. 

— Дочь поступила в педагогический университет, правда на платное отделение, – говорит хлебороб. – Так что деньги сейчас семье нужны. К тому же дом пора отремонтировать, поправить здоровье жены. Поэтому и работаю на комбайне до седьмого пота. 

…Вечер приносит прохладу. Уставшие хлеборобы оставляют поле, которое снова может запеть стотысячным хором сверчков и кузнечиков. Я иду по мягкой земле, впитавшей пот и силу, энергию работников... 

На снимке: комбайнер Николай Коптик. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter