С днем творенья

Удобный для граждан режим работы должен быть нормой в государственных организациях
Удобный для граждан режим работы должен быть нормой в государственных организациях

«Многие учреждения, к сожалению, по–прежнему ориентируются либо на пенсионеров, либо на неработающих граждан, — написала в письме в редакцию минчанка Нина Алексеевна. — Для того чтобы изготовить техпаспорт на квартиру, на службе пришлось брать трехдневный отпуск за свой счет. Мало того что на обмер специалисты Минского городского агентства по регистрации недвижимости и земельному кадастру выезжают исключительно в рабочие дни, так еще и точное время своего выезда не сообщают, ограничиваясь фразой типа «ждите во вторник» или «сегодня, ориентировочно — вторая половина дня».

«Согласитесь, производить обмер квартиры вам приходится нечасто, и выделить на это несколько часов при желании способен каждый, — прокомментировал заместитель директора Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру Андрей Шуманский. — Как правило, наши сотрудники называют точный временной период, в который они приедут к клиенту. Будет это два или три часа — зависит от количества заказов на этот день в данном районе. В выходные дни такой услуги мы не оказываем: у сотрудников агентства тоже должен быть выходной день. В то же время прием заказов на изготовление документов мы ведем даже в воскресенье — до 13.00».

Режим работы государственных организаций — вопрос особый. Давно ли было, что и банальная справка из ЖЭСа требовала неординарных усилий: двери домоуправления для посетителей в прежние годы закрывались не позднее семи вечера. Не каждый успевал приехать к этому моменту с работы. Но, к счастью, борьба с бюрократизмом и волокитой, начатая по требованию Президента, многое уже изменила. График работы во многих организациях стал более удобным для граждан. Еще в прошлом году до 20.00 была продлена работа учреждений юстиции и судов, ЖЭСов. Суббота также стала для служб жилкомхоза рабочим днем. Благодаря корректировке рабочего графика уменьшились очереди в бывшем БРТИ. Да и надобностей в посещении этого предприятия, например, в Минске стало меньше.

«При постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у меня потребовали только личные документы — паспорта и свидетельства о рождении детей, — прямо у дверей службы «Одно окно» администрации Фрунзенского района Минска поделилась со мной впечатлениями Светлана Кулеш. — Ни тебе справки о лицевом счете, ни об имеющемся в собственности жилье, которые еще не так давно надо было собирать самостоятельно. Теперь сотрудники службы сами их запрашивают».

Наверное, поэтому у кабинетов «жилищного» отдела нет привычной еще недавно нервной толчеи. Большинство вопросов решается через «одно окно», созданное немногим более полугода назад. За это время в службу, через которую сейчас можно решить 17 вопросов — от постановки на учет нуждающихся в жилье до прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, — было подано более 7.200 заявлений. С учетом того, что сотрудники службы принимают посетителей с 9 утра до 8 вчера и полдня в субботу, удобное время для посещения может подобрать каждый. Но режим работы — еще полдела.

«К сожалению, пока через «одно окно» решаются далеко не все вопросы, — признается руководитель этой службы Нелли Пожиток. — Нельзя, скажем, пройти сверку жилищной очереди, зарегистрировать фирму. Но это, надеемся, лишь вопрос времени. Ведь возможности информационных технологий не ограничены. Система «одно окно» будет дорабатываться. Хотелось бы, например, чтобы к общей базе данных жилищного хозяйства как можно быстрее подключились регионы. Ведь если один из супругов прописан в другом городе, справка о лицевом счете требуется и оттуда. На то, чтобы отправить запрос по почте и получить на него ответ, уходит не только время, но и средства. Кроме того, в Минске к этой системе не подключены товарищества собственников, общежития, ЗАГСы. В идеале ведь всю необходимую информацию наша служба должна получать через компьютерную сеть. Тогда человеку не понадобится предъявлять, к примеру, такие документы, как свидетельства о браке, смерти, рождении ребенка. Необходимо решить вопрос и с электронной подписью: пока ее нет, документ, выданный нашей службой, действителен в районной администрации, однако он теряет законную силу при предъявлении, скажем, по месту работы одного из супругов».

Как видно, дебюрократизация работы учреждений — процесс не одного дня. Но уже сегодня необходимость обращения в инстанции, будь то районная администрация или нотариальная контора, пугает куда меньше, чем даже полгода назад.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter