На «Керамине» — новая линия по выпуску керамической плитки широкого формата

С чувством, с толком, с облицовкой

Керамическая плитка считается одним из важных элементов экспорта строительных материалов. В среднем наши производители на внешние рынки отправляют примерно 40 процентов произведенной продукции. Одним из трендовых направлений стал выпуск плитки широких форматов. Корреспондент «Р» побывала на новой производственной линии предприятия «Керамин» и узнала, как нововведение повлияет на показатели внешней торговли.

Фото Александра Горбаша

Формат, как оказалось, имеет важное значение для строителей. Использование плитки больших размеров дает меньшее количество швов, затраченных усилий и времени при облицовке, а еще влияет на визуальное увеличение пространства помещения. Собственно говоря, по этим причинам на внешних рынках спросом начала пользоваться именно такая продукция. Дизайнеры «Керамина» создали пять актуальных коллекций. В разработке еще пять, которые планируются к выпуску в 2020 году.

Чтобы создавать плитку формата 750х250 миллиметров, потребовалась серьезная модернизация производства. Новая линия создана по индивидуальному проекту ведущими итальянскими производителями. Инвестиции потребовались немаленькие — около 10 миллионов евро. Но окупаемость предвидится весьма быстрая — на заводе планируют отбить вложения буквально в течение 3,5 года. Фактически новая линия — модернизация двух старых. Работники, трудившиеся на них, просто переквалифицировались для занятости на новом оборудовании, а вот дополнительных рабочих мест, увы, не создавалось.

Процесс производства керамической плитки начинается с переработки исходного сырья в мельницах непрерывного помола, которое превращается в шликер. Среди главных компонентов смеси не только глина, но и другие ингредиенты — полевой шпат, песок и каолин. Заготовка отправляется на пресс. За сутки он выдает 35 тысяч плиток. Чтобы было понятно: для облицовки среднестатистической ванной комнаты требуется всего около 100 плиток. После прессования продукция поступает в многоярусную сушилку. Обжиг происходит там в роликовой печи при температуре 1120 градусов.

Плитка поступает на глазуровочный конвейер и покрывается там белым ангобом, который выравнивает ее поверхность. Дальше — художественная часть. Рисунок на поверхность наносится на машине цифровой печати, после чего продукция «отдыхает» перед последним 45-минутным заходом в печь при температуре 1000 градусов.

Все движение плитки по конвейерной линии происходит автоматизированно. В финале она проходит проверку на прочность, а перед упаковкой в ящики контролеры качества отмечают визуальные дефекты поверхности. Брак снимается с конвейера специально запрограммированным роботом.

— В будущем потребителям планируем предоставить формат 900х300 миллиметров. Также линия будет оснащена новым оборудованием, которое позволит создавать различные декоративные эффекты, — отметил начальник отдела разработок новых видов продукции Анатолий Войтеховский.

Рост экспорта белорусской керамической плитки наблюдается по ряду направлений: она востребована в Литве, Молдове, Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Узбекистане, Эстонии, Финляндии. На «Керамине» говорят, что с целью диверсификации поставок идет развитие отношений с европейскими рынками. Но, несмотря на экспортно ориентированность продукта, первыми плитку нового формата увидят все же белорусские потребители.

Ранее от зарубежных партнеров уже поступали запросы на такую плитку. Пока экспорт планируется увеличить в небольших долях — от 3 до 5 процентов. Но когда производство выйдет на плановый объем — до 80 тысяч квадратных метров в месяц, — продажи планируется нарастить.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter