Народная газета

С бородой вход разрешается

Чем барбершоп отличается от парикмахерской?

Барбершопы сейчас на пике популярности. Название произошло от латинского barba — “борода”. Клиенты, как правило, здесь постоянные, приходят не только привести в порядок “растительность” на лице, но и создать стильный образ, пообщаться в чисто мужской атмосфере.

Фото Рейтер

Только в Гродно я насчитала пять барбершопов, а ведь еще пару лет назад это слово многим белорусам ни о чем не говорило. Работающие здесь цирюльни придерживаются классического формата: список их услуг распространяется сугубо на мужчин. Как правило, это стрижка, моделирование бороды, укладка волос, процедуры по уходу за кожей лица. Некоторые барбершопы предлагают мужской маникюр и педикюр, тату.

Изучая прейскуранты, остановилась на вполне бюджетном: стрижка — 20 рублей, бритье опасной бритвой — 20 рублей, детская стрижка — 15 рублей, стрижка бороды — 15 рублей, борода плюс стрижка — 30 рублей. Сравнила с типичными московскими барбершопами и приятно удивилась: как минимум в пять раз дешевле.

Владелец одного из гродненских барбершопов Илья Нефедов охотно согласился впустить корреспондента на сугубо мужскую территорию. Открываю дверь в подвальное помещение в историческом центре города и застываю от изумленния. “Бюджетный” барбершоп оказался стильным, просторным заведением, которое вполне может претендовать на статус современного мужского клуба. Брутально, винтажно, с выдержанной ноткой ретростиля. Есть даже музыкальная зона из ударных инструментов, на которых по особым случаям играет сам Нефедов. Впечатляет.

— Мы открылись всего пять месяцев назад, но уже есть своя клиентская база, что радует. Ведь главное — подходить к делу тоже по-мужски, в том числе сохраняя принцип честной конкуренции. Услуги предоставляем по вполне приемлемым ценам, хотим, чтобы наш барбершоп был доступен широкому кругу посетителей, — говорит Илья.

По профессии Нефедов юрист. А барбершоп считает делом творческим, но при этом ответственным. На открытие такого заведения его надоумил московский приятель, имеющий в этом деле большой опыт. Илья взялся за дело основательно:

— Город у нас приграничный, особенный, хотелось сделать все на высоком уровне, оригинально. Поэтому не экономили на интерьере, подобрали классную команду. Кстати, у нас проводят мастер-классы известные европейские барберы.

Команда — это семеро мастеров, включая специалиста по тату. Все как на подбор молодые, талантливые и, безусловно, бородатые.

К слову, об интерьере. Каждая вещь здесь не случайная. Взять хотя бы кресла, в которые мастера усаживают клиентов. Они хранят особую энергетику: датируются 1905, 1917 и 1957-м годами. Пришлось исколесить Западную Европу, чтобы раздобыть такие. Нефедов привез эти раритеты из Нидерландов и Бельгии.

Пока мы беседуем на уютном диване, в кресле располагается очередной бородатый клиент. Мастер начинает “ритуал”. Чисто по-женски позавидовала: антураж заведения располагает к тому, чтобы мужчина в обновленном образе задержался здесь и отвел душу.

Звучит несколько спорно, но факт: мужчина мужчину понимает лучше, чем женщина. Парикмахерская же в наше время остается преимущественно территорией мастеров-женщин. Парикмахера-мужчину там днем с огнем не сыщешь. Считается, что из-за этого страдают стрижки. Как ни объясняй, чего хочешь, женщина все равно привнесет что-то на свое усмотрение. А вот в подавляющем большинстве барбершопов работают мастера-мужчины, понимающие клиентов с полуслова хотя бы потому, что наверняка в свое время сами проходили через женские руки.


Итак, отличие первое: барбершопы — исключительно мужская территория. Туда ходят не только за модной стрижкой, но и ради погружения в соответствующий антураж. Отсюда “пляшет” и интерьер заведений — ничего лишнего и нарочитая брутальность. В некоторых “брадобрейнях” предлагают чай, кофе и даже настоящие “мужские напитки”. Здесь же можно переброситься парой коротких, но весомых фраз с мастером и другими клиентами. Иногда — “зарубить” в компьютерную игру, полистать модный журнал, купить какую-нибудь стильную и сугубо мужскую вещицу наподобие запонок или масла для бороды. Этакая “берлога”, идеальное убежище от повседневной суеты.

Отличие второе — в уровне обслуживания. Во многих парикмахерских работают практикантки или выпускницы профильных колледжей. Там они набивают руку, проходят “полевые испытания” на клиентах. Результат радует далеко не всегда. В барбершопах очень ответственно относятся к подбору мастеров, постоянно “прокачивают” их навыки через мастер-классы, курсы повышения квалификации и так далее. А как иначе? Ведь у этих заведений есть своя фишка — моделирование и уход за бородой с помощью опасной бритвы, “дедушкиного” инструмента, к которому по результатам работы до сих пор не может и близко приблизиться ни один современный станок. Так что доверить такую процедуру можно лишь настоящему профессионалу. Говорят, что брадобреи учатся обращению с инструментом на воздушных шариках. Пузырь нужно “побрить” так, чтобы он не лопнул.

Отличие третье
— стоимость услуг. В барбершопах цены, как правило, выше, чем в обычных парикмахерских. Что же, за комфорт и “свою атмосферу” многие готовы платить.

ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС

Брадобреи, кажется, были всегда. Самые старые сохранившиеся экземпляры бритв дошли до нас из Древнего Египта. А первые мужские парикмахерские клубного типа появились в Древней Греции. Представители сильной половины человечества посещали такие места не только ради стрижки и бритья, но и для светских бесед. Старейшей барбер-организацией, существующей и в наши дни, признан английский “Почетный союз парикмахеров”. Зародился он в 1308 году. А эталонным барбершопом до сих пор считается лондонский Truefitt & Hill, услугами которого в разные времена пользовались такие знаменитости, как Чарльз Диккенс,  Оскар Уайльд, Уинстон Черчилль, а также многие аристократы и представители королевской семьи. Первая официальная школа мастеров-барберов была создана в конце XIX века в Чикаго. Со временем ее филиалы появились практически во всех штатах Америки и в Западной Европе. С изобретением безопасной бритвы барбершопы практически исчезли. Однако после Второй мировой войны они вновь начали отвоевывать утраченные позиции, но на сей раз уже в качестве своеобразных мужских клубов, вход в которые женщинам был заказан.

infong@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости