Ирина Дорофеева - о своей работе в Парламенте, музыкальной карьере и «Евровидении»

С бала на корабль

После того как Ирину Дорофееву зарегистрировали кандидатом в депутаты Палаты представителей Национального собрания, это не было воспринято как часть пиар-кампании звезды эстрады. В российской Госдуме популярные артисты давно не редкость. У нас же Дорофеева сродни первой женщине-космонавту в политическом космосе. Шансы быть избранной у нее изначально были велики, ведь котом в мешке ее никак не назовешь — певица много лет на виду, ее знают, любят. Ей доверяют. И вот заслуженная артистка, привыкшая к микрофону на концертной площадке, уже примеряется к микрофону в зале заседаний, знакомится с тонкостями законодательной деятельности. Теперь ее основное место работы — Парламент. Туда, а не за кулисы, и отправилась корреспондент “НГ”, чтобы побеседовать с народной избранницей.



— Ирина Аркадьевна, насколько комфортно вам в новом амплуа?

— Вполне логично, что я вошла в состав Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей. У нас уже сложился достаточно дружный коллектив. В первую очередь меня волнуют вопросы, касающиеся творческих вузов и высшего образования, поэтому стараюсь предлагать варианты по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Мне интересно встречаться с людьми, хочется помочь в решении их проблем, которые бывают достаточно сложными. Вообще же, депутат должен серьезно включаться в самые разные темы, и я заранее была к этому готова.

— Наверняка к вам обращаются представители не только вашего округа.


— Ко мне действительно обращаются не только мои избиратели, но и из других округов и даже областей. Иногда люди хотят просто излить душу, потому что долгие годы не могут никуда достучаться. Тут уж приходится выступать в роли психолога — выразить поддержку, сказать добрые слова. Признаюсь, даже не ожидала, что будет так сложно в плане повседневного общения. Как артистка я всегда контактирую со зрителем, но поклонники в большей степени несут позитив. Став депутатом, сразу почувствовала разницу: люди приходят главным образом говорить о проблемах, и все эти проблемы я принимаю близко к сердцу.

Думаю, время все расставит по своим местам. Сначала мне было сложновато, потому что с изменением профессионального статуса дел только прибавилось, пришлось перестроить работу, чтобы времени на все хватило. Тем не менее я чувствую, что постепенно становится легче в моральном плане. Тьфу-тьфу — пока все успеваю.

— Если не секрет — как вам это удается? Поздно ложитесь и рано встаете?

— График у меня не меняется годами. Будучи студенткой, просыпалась в 6.15 и начинала день с пробежки. Сейчас с утра у меня бассейн. Потом просто привожу себя в порядок. Наверное, я очень организованный человек в этом плане, так что к 9.00 готова быть где угодно. Я не из тех артистов, которым звонят в 11 утра и спрашивают: “Извините, может, мы вас разбудили?” Я утренняя пташка.

Дальше день бежит своим чередом: работа в Палате представителей, дела в университете, встречи, интервью, мероприятия, концерты, подготовка к мюзиклу. Еще у меня в графике встречи с гражданами, после которых стараюсь решать их проблемы. И день как-то быстро планируется. А вообще, у меня есть хороший ежедневник, в который все записываю. Главное — не забывать его открывать, чтобы ничего не перепутать.

— Преподавание в вузе пришлось оставить?

— До избрания в Парламент я занимала должность заведующей кафедрой искусства эстрады в Белорусском государственном университете культуры и искусств. Сейчас у меня там осталась неофициальная творческая должность. Как творческий руководитель я курирую два больших проекта — мюзиклы “Дубровский” и “Казанова”. По-прежнему помогаю решать вопросы, касающиеся нашей кафедры, постоянно нахожусь в контакте с коллегами. Работа со студентами уже стала неотъемлемой частью меня.

Когда стало известно, что я прошла в Парламент, в университете были проводы — скромные, непышные, но я всех успокоила, что кардинально ничего не меняется. Я всегда на связи.

— Недавно состоялась премьера мюзикла “Казанова”, в котором вы выступили в качестве художественного руководителя. Это совместный проект с Кимом Брейтбургом, уже получивший похвальные отзывы. Участие в нем студентов — ваша инициатива?

— Этот творческий проект, подготовленный в преддверии Нового года, — позитивное, веселое, жизнерадостное шоу. Настоящий подарок зрителям. А для студентов, которые исполняют роли в постановке, это не просто опыт, это творческий рай, в котором они обитают. Ребятам приходится много работать, но они действительно благодарны за то, что есть такой проект. К тому же многие студенты уже играли в мюзикле “Дубровский” и получили опыт, который дорогого стоит.

Мюзикл “Казанова” подготовлен силами университета. Исполнители главных ролей набирались из числа студентов разных специальностей, кастинг все проходили в равных условиях. А потом уже потихоньку мы начинали из артистов что-то лепить. Это очень интересная работа. Ребята настолько проникаются жизнью в мюзикле, что просто не могут и не хотят с ней расставаться. Даже выпускники нашего университета не уходят из проектов, становятся педагогами.


Одна из главных партий в мюзикле Кима Брейтбурга “Голубая камея” — у Ирины Дорофеевой.
Фото БЕЛТА

— С Ириной Дорофеевой как депутатом и педагогом все более-менее ясно. А как артистка вы планируете оставаться в профессии?

— Конечно. Совсем скоро состоится премьера мюзикла “Джейн Эйр”, в котором я и предстану как артистка. Это совместная работа с Кимом Брейтбургом и Кареном Кавалеряном — авторами, с которыми мы сотрудничаем уже более десяти лет. Так что приглашаю на премьерные показы, они состоятся в нашем музыкальном театре 19, 20 и 23 декабря.

Продолжается и моя концертная деятельность. Просто сейчас все это выглядит достаточно избирательно. Тут уже нужно смотреть, отталкиваясь от основного графика, чтобы это было уместно и возможно.

— Есть информация, что для нынешнего национального отбора на “Евровидение” вы готовили трио “Красотки”...

— “Красотки” действительно существуют как сольные исполнительницы, а также являются студентками нашего университета культуры и искусств. Руководит этим коллективом продюсер Юрий Савош, я же в случае с национальным отбором выступала больше в роли вдохновителя и группы поддержки. Мне и самой хотелось бы взглянуть хоть одним глазком, что там на этом “Евровидении” творится. Так что, если бы девочки прошли отбор, признаюсь: я была бы самым ярым болельщиком.

Все участницы трио — одаренные исполнительницы, которые не первый год работают в моем коллективе в Театре песни, выступали и как бэк-вокалистки, и сольно. Думаю, уже сам факт, что они двигаются дальше, пытались пройти отбор на “Евровидение”, достоин похвалы. Надеюсь, это откроет им дорогу в мир эстрады. Хочется, чтобы у людей, которые профессионально занимаются шоу-бизнесом в нашей стране, была перспектива, чтобы их смог увидеть зритель и у них было желание и вдохновение работать.

— А лично вы не планируете когда-нибудь подать заявку на участие в “Евровидении”?

— Нет, не планирую. Наверное, это было бы нелогично — депутат едет на “Евровидение”. При этом я считаю, что хорошо, когда на конкурсах есть здоровая конкуренция, исполнители видят перспективу в своем участии в них. Это способствует и дальнейшему профессиональному росту. Хуже, когда веры во все это не остается. По крайней мере, своих учеников я настраиваю на то, что нужно всегда бороться и идти только вперед.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter