Источник: Знамя юности
Знамя юности

С антисептиком в кармане. Представители сферы услуг рассказали, как изменилась их работа за последние месяцы

С антисептиком в кармане

Коронавирус внес коррективы в привычный график многих дизайнеров, программистов, юристов и других специалистов, которые уже несколько месяцев работают удаленно. Но представители некоторых сфер не могут себе позволить трудиться онлайн. Курьер, таксист, продавец и экскурсовод рассказали, как изменилась их жизнь за последнее время. 

Доставка – под дверь


Илья Сухарев учится на лечебном факультете Витебского государственного медицинского университета. В свое время работа доставщиком пиццы показалась ему удобной благодаря гибкому графику, который можно совмещать с обучением на дневном отделении. Третьекурсник подмечает, что в последние месяцы заказов стало больше примерно на 20 процентов, поэтому, в то время как некоторые заведения общепита поставили свою деятельность на паузу, руководство его компании, наоборот, активно ищет новых сотрудников в связи с возросшей нагрузкой:


– Правила безопасности никто не отменял: всем курьерам выдают маски и перчатки, но при желании можно пользоваться и собственными средствами защиты. Также у нас ввели услугу бес­контактной доставки. Клиент может оплачивать заказ через интернет-банкинг, и курь­ер оставит пиццу под дверью. Не скажу, что этот вариант очень популя­рен, часто заказчики хотят рас­считаться наличными или картой через терминал. Но заметил, что многие стали чаще использовать средства индивидуальной защиты – встречают курье­ра в маске и перчатках. 

Студент не сомневается, что достаточно защищен при возможном контакте с потенциальным носителем вируса, поэтому заразиться не боится. Но некоторые его коллеги все же взяли небольшой отпуск за свой счет для спокойствия. Те же, кто остается в команде, часто обращаются к Илье как к будущему медику за советами по соблюдению правил гигиены.

По дороге на самоизоляцию



В отличие от доставщиков еды на дом, таксист из Жлобина Александр Рыжаков похвастаться сумасшедшим рабочим ритмом пока не может – в последнее время число заказов уменьшилось: 

– Несмотря на более низкую нагрузку, из сферы никто не уходит. Знаю только одного коллегу, который решил пойти на пенсию, поскольку достиг нужного возраста. В свою очередь пассажиры стали более осторожными, это заметно по тому, как они ведут себя в машине. Садятся, обрабатывают руки антисептиком и снова достают его после того, как в конце поездки рассчитались и вышли из салона.


Сам Александр тоже соблюдает правила гигиены, но носить маску считает лишним:

– Клиенты относятся спокойно к этому: за все время был только один случай, когда со мной отказались ехать из-за отсутствия повязки на лице. Несколько раз подвозил клиентов, которые перебирались на самоизоляцию в свои загородные дома: они везли с собой баулы с продуктами и бытовыми принадлежностями. В целом паники у людей не замечаю, хотя во время поездки они часто заводят разговор про коронавирус, обсуждая его как нечто обыденное. Я же готов поддержать любую беседу. 

Экскурсия в эфире

Многие эксперты говорят, что больше других из-за пандемии пострадала сфера туризма. Уже четыре года гид из Минска Юлия Масленченко проводит экскурсии по всей стране. С нетер­пением ждала и нынешнего сезона, однако пока затишье: 


– Коллеги пытаются организовывать онлайн-экскурсии, но мне это не по душе. Я люблю живые эмоции. Сейчас веду прямые эфиры в соцсетях, рассказываю иностранцам про наши достопримечательности, чтобы к тому времени, когда они приедут в Беларусь, у них уже был личный топ мест, которые хотят посетить. 

Некоторые гиды подошли к онлайн-экскурсиям с еще большим энтузиазмом. Историк Анна Богданова проводит марафоны в Instagram. Там она собрала всех лучших, на ее взгляд, гидов и travel-блогеров: 

– Каждый из спикеров выбирает тему экскурсии и раскрывает ее за час. Уже были экскурсии в Минске, Гомеле, вир­туально погуляли по лесу, вдоль реки. Стрим – отличная возможность привлечь туристов. 

Купить больше, пока не закончилось


Анна Кашик продает товары для животных в одном из минских зоомагазинов. Уверяет, что, вопреки прогнозам пессимистов, клиентов не убавилось:

– Теперь даже в большем количестве, чем раньше, берут товары для своих питомцев. Корма, защитные средства от блох и клещей поль­зуются не меньшим спросом, чем пару месяцев назад. А вот поведение самих покупателей изменилось: многие старатель­но соблю­дают дистанцию, ходят в масках и перчатках, предпочитают бесконтактную оплату, чтобы не брать в руки деньги. Но есть и те, кто ни за что не переживает, пола­гает, что средства защиты в общественных мес­тах бесполезны. Все люди разные, но большинство все-таки заботится о профилактике. 


Поскольку самим продавцам так или иначе в течение дня приходится соприкасаться с деньгами, постоянно нужно использовать антисептик. Протирают кнопки на клавиатуре терминала и другие предметы, которые трогают чаще всего. Всем сотрудникам, обращает внимание Анна, в обязательном порядке выдают маски и перчатки: 

– Больше боюсь не сама заболеть, а стать переносчиком инфекции и подвергнуть опасности родителей, ведь поток кли­ентов большой. Но в магазине мы защищаемся как можем: ручки по возможности открываем локтем и с помощью спе­циального устройства, постоянно моем полы, а все оборудование тщательно дезинфицируем. 

Карина САФРОНОВА, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter