Какие автомобили предлагают на авторынке в Ждановичах?

Рыжие диски

Лето — время дальних путешествий, дач и самодеятельного строительства. Самое время прикупить вместительный и удобный автомобиль для перевозки большегрузов. Я, конечно, несколько утрирую, покупать машину по сезону слишком жирно. Однако легковушка с достаточно выраженными утилитарными свойствами всегда востребована людьми семейными и обстоятельными. И поскольку причисляю себя к таковым, на днях отправился на один из крупнейших в стране авторынков в минских Ждановичах посмотреть, что предлагают из данного сегмента.


Машина на все случаи

Первое впечатление — ажиотажа былых лет нет и в помине. Негусто расставленные на обширной площадке экспонаты явно заждались покупателя. Тем не менее сказать, что положить глаз тут не на что, было бы несправедливо. С ходу привлекает внимание хорошим внешним видом пятиместный «Ситроен–Берлинго» с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. При пробеге 95 тысяч километров и 2011 годе выпуска за него просят 7.850 у.е. Если сложить задний ряд сидений, то в заднюю дверь можно всадить небольшой шкаф или холодильник. Удобно, но адекватна ли цена? В поисках ответа нахожу аналогичный автомобиль, но на год моложе. А цена — ровно на 900 у.е выше. Сумма солидная, к тому же перевозить большемеры приходится нечасто. А поскольку в остальное время неплохо бы перемещаться на более комфортабельной машине, то решаю продолжить поиски.

Удобны и вместительны, обладают достаточно привлекательным дизайном минивэны. Свежих машин такого класса в Ждановичах нашлось несколько. В основном это «Рено–Сценик». Просторный, мест целых 7. А вот дизельный двигатель объемом всего 1,5 литра для езды с нагрузкой слабоват, да и ресурс у него ограничен. Тем не менее из–за особенностей нашего таможенного налогообложения экономически выгодно ввозить лишь машины в возрасте 3 — 5 лет с мотором не выше приведенного параметра. Отсюда и минимальная разница в ценах: на лобовиках нескольких увиденных в Ждановичах «Сцеников» 2013 года выпуска стояла, как под копирку, одна цифра: 13.950 у.е. И только одна машина, будучи на год старше, торговалась от 12.200 у.е.


Увиденному — не верь?

А каково состояние? Внешне машины — как игрушка: ни сколов, ни царапин. Как бы в пояснение продавцы пишут о своем товаре: без пробега по РБ, только из Европы, пробег родной... Пытаюсь прояснить, так ли это, у гражданина, назвавшегося собственником.

— Из Франции машина, — как из пулемета шпарит он. — Пригнал неделю назад. Пробег родной. Не бита, не крашена. Комплектация — самая полная.

Хотелось бы верить. Но вспоминаю, как умельцы в соседнем автохаусе так отмарафетили двадцатилетний «Гольф», что он сверкал, как новый, и засомневался. К тому же минские цены оказались практически такими же, как на аналогичные не битые машины на известном немецком сайте. А ведь надо еще и пошлины заплатить, и доставить машину в Беларусь, и прибыль получить. Ведь редкий человек, пригнав машину для себя, по какой–то причине выставит ее на продажу. В основном на рынке, как и прежде, торгуют так называемые перекупы...


Обуреваемый этими мыслями перемещаюсь в ту часть рынка, где выставлены машины постарше. Однако адекватного снижения цен не нашел. Минивэн «Фольксваген–Туран» 2008 года продается по цене 8.450 у.е. Выглядит соответственно возрасту. А вот такая же машинка приятного шоколадного цвета и в прекрасном — на вид — состоянии оценивается уже в 9.600 у.е. Но о возможностях «предпродажной подготовки» мы уже говорили. 9–летний «Опель–Зафира» торгуется от 8.000 у.е. Заявленный пробег — под 300 тысяч километров. К тому же появляются сомнения, не менялось ли лобовое стекло, настораживают некоторые шумы в работе двигателя. В чем дело?

— Н–не знаю, — неуверенно тянет мужчина средних лет. — Машина не моя, зятя. Вроде все было нормально.

— А почему так дорого?

— Так ведь продаются в основном машины, ввезенные из Европы еще при льготных пошлинах, а таких все меньше. Поэтому цены и подросли. Но если будете брать, сотни три скину...

Повышение среднего уровня цен на бэушку выглядит тем более странно, что рынок в Ждановичах и весной был очень вялый. А сейчас, как показалось, и вовсе стоит. Бросилось в глаза, что практически у всех выставленных на продажу машин рыжие от коррозии тормозные диски. Верный признак того, что авто стоят без движения не один день. Ну не интересуются ими покупатели и все тут! В чем же дело?


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Чтобы прояснить ситуацию, обращаюсь к знатоку автомобильного рынка Юрию Лихуте.

— Идет передел вторичного рынка, — расставляет акценты Юрий. — Традиционный перекуп держится на том, что находит собственника, отчаявшегося сбыть по адекватной цене свою машину, покупает ее и накручивает сверху 500 — 700 у.е. Якобы за марафет. И продает машину 2 — 3 месяца. Другие просто выставляют высокую цену в надежде, что клюнет какой–либо чудак. Но это одна сторона дела. Вторая — дилеры стали активно продавать машины с пробегом. И сразу оттянули на себя значительную часть вторичного рынка. Понятно почему: тут больше гарантий безопасности сделки, машины перед продажей осматривают технические специалисты. Многие с небольшим, тысяч 50 — 60 километров, пробегом, потому что вокруг дилера формируется круг автовладельцев, желающих заменить автомобиль на более новый. И продавцы–собственники потянулись к дилерам, чтобы реализовать свои авто. Даже если затраты несколько выше, чем на рынке, но больше шансов продать, не надо тратить столько времени, есть гарантии безопасности.

Что ж, ситуация приобретает интересный поворот. Идем к дилеру!

Цены на рынке и в интернете

По данным известного интернет–издания, автомобили упомянутых выше марок продаются в стране по следующим ценам (в у.е.):

«Рено–Сценик» 2013 года — от 10.800 до 11.510,

«Опель–Зафира» 2007 года — 7.000 — 7.500,

«Ситроен–Берлинго» 2011 года — 6.100 — 6.960,

«Фольксваген–Туран» 2008 года — 7.950 — 8.800.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter