Geely занял второе место на белорусском рынке автомобилей в 2021 году

Рынок на нейтральной передаче

Эксперты не исключают, что последствия пандемии и нехватки микрочипов мировые автопроизводители будут ощущать и в 2022-м

Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги продаж новых автомобилей за 2021-й — 46 837 машин. Это почти на шесть тысяч меньше, чем в 2020-м. Во время конференции в Национальном пресс-центре специалисты рассказали об основных трендах развития отечественного рынка новых автомобилей в 2021 году и поделились своими ожиданиями на 2022-й.

Национальный автопроизводитель — в числе наиболее популярных у белорусов.

Подводя итоги года по производству и реализации легковых автомобилей в стране, член правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Дмитрий Ярота назвал топ-10 легковых автомобилей, пользующихся спросом у белорусского потребителя. Лидером осталась LADA. В 2021-м было продано 11 669 автомобилей этой марки. Это на 11 процентов больше, чем в 2020-м. На втором месте — Geely с 7442 машинами. Сбыт сократился на 11 процентов. Третье место за Volkswagen (4654 автомобиля), потерявшего за год 16 процентов продаж. В первую десятку брендов также вошли Renault, KIA, ГАЗ, Huyndai, Nissan, УАЗ и Skoda. На долю первой десятки пришлось 89,1 процента продаж.

2021-й выдался непростым как для белорусского рынка в частности, так и для мировой автоиндустрии в целом. Несмотря на общее падение рынка легковых автомобилей на 10,5 процента в сравнении с ­2020-м, лидерами остаются бюджетники. По сравнению с предыдущими годами абсолютные цифры продаж снизились, но представители отрасли с осторожным оптимизмом смотрят в будущее. 

Что касается коммерческих автомобилей, то их уровень остался примерно, как и в 2021-м. Общий объем продаж снизился всего лишь на 118 машин.

— Geely подвинулся в более премиальные сегменты, появилась модель Atlas Pro. Основные объемы продаж идут в седанах, поэтому мы хотим вывести на рынок бюджетный седан SS11, — анонсировал гендиректор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский. — Все сертификационные работы мы уже завершили, проводим подготовку производства.

Эксперты не исключают, что последствия пандемии и нехватки микрочипов мировые автопроизводители будут ощущать и в 2022-м.

— В условиях высокой волатильности сложно прогнозировать 2022 год в целом, — рассказали представители Белорусской автомобильной ассоциации. — Отдельные оценки игроков авторынка строятся на предположении околонулевого роста. Что касается ­прогноза продаж по нашим брендам, то мы предполагаем их удвоить в количественном выражении. Хочу обратить внимание, что тремя китайскими брендами мы вплотную подошли к отметке 20 процентов рынка новых легковых автомобилей. В этой тройке лидер Geely, на него приходится около 94 процентов общего объема продаж китайских автомобилей. 

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter