Рынки всякие важны

В прошлом году предприятия Минсельхозпрода поставляли продукцию в 70 стан, на 8 больше, чем в предыдущем

ЕЖЕГОДНО Минсельхозпрод с российским Минсельхозом в первом полугодии проводят совместные коллегии. Вопросов для обсуждения и на этот раз накопилось немало. Подписание балансов взаимной торговли Союзного государства на 2018 год предлагается сохранить на прежнем уровне. Создание совместных селекционно-гибридных центров, дорожная карта по прозрачному снятию взаимных ограничений с предприятий сельхозотрасли. Россиянам наш Минсельхозпрод направил предложения по повестке дня и срокам проведения совместной коллегии.


По словам начальника Главка внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексея Богданова, в документах прописан механизм закрытия предприятий, а как их заново открыть – неясно. Если такая повестка дня устроит Минсельхоз России, то предлагается доработать весь механизм и узаконить его в рамках ЕврАзЭС. Это позволит активизировать торговлю, увеличить экспортные поставки молочной, мясной и других видов сельхозпродукции. 

Географию  ее поставок предприятия Минсельхозпрода с каждым годом расширяют. В прошлом, например, они экспортировали мясо-молочные изделия, казеин, льноволокно, рыбу, крахмал, дубленую кожу в 70 стран мира на 2,4 миллиарда долларов. Это на 8 стран больше, чем в 2016 году. Открыто 18 новых рынков. При этом прослеживается рост поставок по всем регионам планеты. В страны СНГ, кроме России, экспорт увеличился в 1,9 раза, Азии и Океании – в три, Евросоюза – на 24, Африки  – на 11, США – на 46 процентов. В Россию поставлено продукции на 2,1 миллиарда долларов. При этом поставки туда сократились на 4,9 процента. Восстанавливается присутствие товаров на рынке наших южных соседей. С 11 процентов в 2016 году поставки молочной продукции в Китай выросли до 64 в прошлом. 

Стратегия дальнейшего экспорта — сохраняя достигнутое, развивать новое. То есть, не упуская старых рынков, диверсифицировать рост экспорта за счет увеличения поставок, в том числе и в дальние регионы, прокомментировал Алексей Богданов. Расширить ассортимент продукции в Турцию, например, за счет сыров, войти в торговые сети Грузии и расширить там количество белорусских магазинов. В прошлом году два предприятия аккредитованы на право поставок в Китай говядины. До середины года Минсельхозпрод планирует сертифицировать в эту страну мясо птицы.

Рынок Европейского союза по-прежнему остается непростым из-за высокой тарифной защиты. Особенно на молочку. Минсельхозпрод прорабатывает перспективы транзита товаров животноводства через Евросоюз в порты Клайпеды. Через них выгодней поставлять говядину и мясо птицы в страны Африки. Диверсификация экспорта будет нацелена на углубление сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, обеспечение партнерских отношений со странами Европейского союза с учетом вступления республики во Всемирную торговую организацию, расширение присутствия организаций на нетрадиционных рынках, прежде всего стран Азии и арабских. 

zybulko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости