Рыбные «редуты» без боя не сдаются?

На торговых рядах Брестского центрального рынка по–прежнему непросто получить «жалобную» книгу
На торговых рядах Брестского центрального рынка по–прежнему непросто получить «жалобную» книгу

На страницах нашей газеты под рубрикой «Горячий телефон» была опубликована статья «Говорящая «рыба» («СБ» за 15 октября прошлого года). Напомним, что речь в ней шла речь о небольшом, но принципиальном конфликте между продавцом рыбы на Брестском центральном рынке и покупательницей. Книгу замечаний и предложений брестчанка получила лишь на второй день — когда пришла к прилавку с собкором «СБ».

В ответ на публикацию в редакцию пришло письмо за подписью заместителя министра по налогам и сборам В.Б.Каменко, в котором говорится, что должностными лицами налоговой инспекции проведен инструктаж индивидуального предпринимателя, а та, в свою очередь, привлекла продавца к дисциплинарной ответственности. И еще в письме написано, что «проведенными проверками индивидуального предпринимателя Мельхер И.А., наемные лица которой осуществляют продажу рыбы (...), нарушений требований декрета и положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений (...) не установлено».

Несколько раз перечитала официальный ответ. Что ж получается, продавец была права, отказавшись выдать «жалобную» книгу без промедления? Но ведь в положении о порядке выдачи (выдержки напечатаны на 77–й странице той самой книги замечаний и предложений) говорится, что она предъявляется по первому требованию, а также о том, что, запрещается требовать объяснения причин, по которым ее попросили!

К сожалению, в ситуации жалобщицы недавно оказалась и я. К новогоднему столу купила в рыбных рядах того же рынка банку икры и консервы горбуши. Консервы оказались протухшими, а икра — «второй свежести», с наполовину вытекшими, сморщенными икринками. Возмутившись, подруга затащила меня на рынок — писать жалобу. Ого, как это непросто, оказывается, книгу–то получить! Продавец Надежда Ищук, глядя на нас с высоты своего торгового места, долго вопрошала, зачем она нам нужна, требовала не мешать работать, потом куда–то ушла. Вернулась через 10 минут. «Эти где?» — спросила у соседки. «Эти еще здесь», — ответила я. Тогда продавец достала книгу из пакетика, который лежал под весами, и нехотя протянула.

...Может, я сама виновата? Надо было хотя бы посмотреть на сроки годности консервов и не забывать, что в предпраздничные дни недобросовестные «субъекты торговли» могут всучить хоть черта полосатого? Может, не стоило шум поднимать? Очередь, например, была единодушна в том, что я поступаю неправильно, и защищала продавца. Человек пять в сердцах и единодушно сказали: «Не портите женщине настроение!»

Ну, милые мои, если купленная вами рыба вдруг окажется тухлятиной, вы меня поймете. А потому не обессудьте: отметку в книге замечаний и предложений я все–таки оставила. Жду ответа...

Фото автора.

На снимке: продавец Надежда Ищук долго испытывала наше терпение, надеясь, что мы уйдем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter